Стандарт школьного образования

Государственный стандарт образования предусматривает разработку типовых стандартов школьного образования, соответствующих типам образовательных учреждений (базовый массовый, повышенный гимназический, повышенный лицейский и др.).

Один из путей развития образования — это разработка проблемы стандартизации диагностических средств оценки педагогических результатов.

За основной показатель (критерий) педагогической результативности реализации педагогических стандартов берется уровень образованности выпускника или ученика, завершающего ту или иную ступень обучения.

Он должен соответствовать определенному уровню стандарта образования с учетом его градаций в двух направлениях:

Стандарт школьного образования

Уровень образованности как интегрированный результат характеризуется тремя основными показателями, отражающими результативность целостного учебно-воспитательного процесса:

  1. Обученность, собственно дидактический результат.
  2. Социальное развитие личности школьника, воспитательный результат.
  3. Развитие индивидуальности ученика как человека и субъекта жизнедеятельности, развивающий результат.

Диагностика педагогических результатов реализации образовательных стандартов должна носить комплексный характер и включать как минимум четыре вида диагностических средств:

  • диагностические (дидактическая диагностика);
  • психологические (психодиагностика);
  • социологические (социальная диагностика);
  • валеологические (диагностика здоровья).

Каждый вид диагностики педагогических результатов с помощью адекватных ему диагностических средств решает определенные задачи в исследовании показателей обучения, воспитания и развития ученика.

Для оценки уровня образованности выпускника важна интеграция всех видов диагностики, сравнение данных, полученных с помощью различных диагностических средств. Ими являются нормативно-ориентированные средства, применяемые для оценки и контроля знаний и умений учащихся, анализа их соответствия нормативам стандарта образования и образцам (контрольные работы, экзаменационные билеты и т. п.).

В качестве показателя качества реализации стандарта базисного образования выступает обученность учащихся.

Обученность рассматривается как владение учеником системой заданных стандартом образования знаний и умений, приобретенных за определенный период обучения.

Обученность — это и результат предшествующего обучения, в котором сочетаются дидактические и психологические компоненты.

Поэтому обученность может быть измерена с помощью средств дидактической диагностики, с помощью методов диагностики умственного развития учащихся.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)