Диагностика обучаемости

Уровень умственного развития — это комплексное свойство, рассматривается (Н.А. Менчинская) как: предпосылка к учению (обучаемость), приобретенные знания (обученность).

Обучаемость — основной показатель эффективности обучения

Обучаемость, или способность к учению, представляет собой понятие, характеризующее умственные способности учащихся, т. е. способность достигать в более короткий срок более высокого уровня усвоения.

Критериями обучаемости являются:

  1. Скорость усвоения.
  2. Гибкость процесса мышления.
  3. Связь конкретных и отвлеченных компонентов.

Существует психологическая закономерность: темпы умственного развития тем выше, чем интенсивнее развиваются способности школьника. Поэтому интенсивное развитие школьника в целом опирается на развитие его в той области, где проявляются его способности (см. табл.).

Диагностика обучаемости

Л.С. Выготский показал, что тесты для определения умственных способностей диагностируют степень развития ребенка на данный момент, но прогнозировать развитие в сторону «зоны ближайшего развития» нельзя.

Кроме того, его исследованиями было доказано, что факторы обучаемости на довольно большой промежуток времени обладают относительно стабильным характером, поэтому на основе диагноза можно прогнозировать будущее развитие ребенка, но в довольно приблизительном значении.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)