Из истории новаций

В педагогике во второй половине 1880-х годов начался ускоренный процесс новаций.

Новшества в образовательно-воспитательной деятельности являются результатом нововведений в обществе.

Называя существующую школу «старой школой», критики выступали за «новое воспитание», за «новую школу» и требовали создания новых форм обучения взамен критикуемой классно-урочной.

Так возникли многие педагогические направления: движение за воспитание личности (Элен Кей, 1849-1926), рабочая школа и активная школа (Дьюи, 1859-1952), теории Кершенштайнера (1851-1932), система-метод Декроли (1871-1932), план Дальтона (елена Паркхерст, I половина XX в.), лабораторно-бригадная система (СССР, 1920-1933), «Виньетка-план» (Уошборн), метод Кузина или свободная групповая работа, план «Иена» (Петерсен), Майнхаймская система или работа с параллельными однородными классами (Сикингер, 1858-1930), индивидуализация преподавания через работу со средствами обучения (Дотран) и т. д.

Все эти теории дали ограниченный результат и не получили широкого применения и распространения в педагогической практике.

Только в конце второй мировой войны педагогические нововведения становятся общественной потребностью и приобретают плановый и организованный характер.

Из истории новаций

Борцы за «новое обучение» выступают за организацию высокой ступени преподавания и прежде всего за эвристическую или развивающую, а затем программируемую. Это способствует совершенствованию классно-урочной системы, ее развитию, помогает качественно улучшить ее.

К основным нововведениям в сфере образования в общем мировом значении относят следующие изменения:

  1. В общественном положении образования, т. е. в области финансирования и управления образовательно-воспитательными учреждениями.
  2. В структуре системы воспитания и образования или в отдельных ее частях.
  3. В содержании образования, т. е. в учебных планах и программах по всем или отдельным предметам.
  4. В организации школ и преподавании.
  5. В отношениях «учитель-учащиеся».
  6. В образовательной технологии, в учебном оборудовании и методах обучения и изучения.
  7. В строительстве зданий и помещений для учебы и школьной жизни.

Инновационными процессами охвачена вся педагогическая действительность. Создаются новые типы образования, появляются новые типы учебных заведений, складываются новые типы образования, появляются новые формы и методы управления, возникают новые виды и направления образовательной деятельности.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)