Из истории новаций
В педагогике во второй половине 1880-х годов начался ускоренный процесс новаций.
Называя существующую школу «старой школой», критики выступали за «новое воспитание», за «новую школу» и требовали создания новых форм обучения взамен критикуемой классно-урочной.
Так возникли многие педагогические направления: движение за воспитание личности (Элен Кей, 1849-1926), рабочая школа и активная школа (Дьюи, 1859-1952), теории Кершенштайнера (1851-1932), система-метод Декроли (1871-1932), план Дальтона (елена Паркхерст, I половина XX в.), лабораторно-бригадная система (СССР, 1920-1933), «Виньетка-план» (Уошборн), метод Кузина или свободная групповая работа, план «Иена» (Петерсен), Майнхаймская система или работа с параллельными однородными классами (Сикингер, 1858-1930), индивидуализация преподавания через работу со средствами обучения (Дотран) и т. д.
Все эти теории дали ограниченный результат и не получили широкого применения и распространения в педагогической практике.
Только в конце второй мировой войны педагогические нововведения становятся общественной потребностью и приобретают плановый и организованный характер.
Борцы за «новое обучение» выступают за организацию высокой ступени преподавания и прежде всего за эвристическую или развивающую, а затем программируемую. Это способствует совершенствованию классно-урочной системы, ее развитию, помогает качественно улучшить ее.
К основным нововведениям в сфере образования в общем мировом значении относят следующие изменения:
- В общественном положении образования, т. е. в области финансирования и управления образовательно-воспитательными учреждениями.
- В структуре системы воспитания и образования или в отдельных ее частях.
- В содержании образования, т. е. в учебных планах и программах по всем или отдельным предметам.
- В организации школ и преподавании.
- В отношениях «учитель-учащиеся».
- В образовательной технологии, в учебном оборудовании и методах обучения и изучения.
- В строительстве зданий и помещений для учебы и школьной жизни.
Инновационными процессами охвачена вся педагогическая действительность. Создаются новые типы образования, появляются новые типы учебных заведений, складываются новые типы образования, появляются новые формы и методы управления, возникают новые виды и направления образовательной деятельности.
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу