Стадия зрелости жизненного цикла товара

Темпы прироста замедляются, а динамика продаж и прибыли максимально стабилизируется. Сформированная база покупателей товара приносит компании стабильный доход. Однако прибыль постепенно уменьшается ввиду рост инвестиций для поддержания уровня продаж и вкладов в разработки и исследования, а также ввиду занижения цен и акции, происходящих для обхода конкурентов. Конкуренция стабилизируется и становится максимальной – более жестокая борьба за существующих клиентов вызвана серьезным снижением роста.

Ценообразование. На данном этапе ценовое предложение уже сформировано, а уровень цен держится на среднем уровне. Акции для покупателей становятся непродолжительными из-за снижения ценовой конкуренции.

Длительность. Стадия зрелости – самая продолжительная. Товар используется консервативными покупателями, он широко представлен на рынке и узнаваем. Чем выше результаты работы маркетинга и выше развитие продукта на стадии роста, тем продолжительнее будет стадия зрелости.

Управление ассортиментом. Происходит ряд небольших улучшений имеющегося ассортимента без расширения линейки товаров. Главными целями на данном этапе становятся поддержание актуальности продукта и внимания к нему. Нередко компании обновляют дизайн продуктов.

Дистрибуция товара. Достигается предел по дистрибуции из-за того, что продукт распространяется через всевозможные каналы. Выкладка продукта приобретает важнейшее значение, так как компании необходимо, чтобы он стал заметнее многочисленных соперников.

Интересно
Стратегия продвижения. Главная задача маркетинга – гарантировать устойчивую степень осведомленности о товаре, его основных преимуществах в сознании покупателя. Производительность рекламных вложений наращивается благодаря оптимизации применяемых каналов продвижения. Фирма сохраняет каналы, ориентированные на большой охват и на выстраивании лояльности.

Целевая аудитория. Маркетинг фокусируется на максимальном охвате целевой аудитории: на сохранении уже привлеченной части потребителей, а также завоевании ранее неизвестных микрониш. Кроме того, одной из важнейших задач становится работа с уровнем лояльности к продукту – контроль ее стабильных показателей и устранение понижения. Сформированность культуры применения продукта – существенное понятие для данного этапа.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)