Спад в жизненном цикле товара

Для четвертой стадии характерно некоторое затухание популярности продукта на рынке. Тем не менее, возможность развивать продукт для продления успеха остается. Динамика продаж и прибыли понижается, хотя минимальный уровень все еще удерживается консервативным сегментом покупателей.

Большой шанс увеличения издержек и возникновения убыточных продаж. Длительность может быть долгой, при условии, что продукт актуален, но его перестают поддерживать из-за увеличивающихся затрат; или относительно быстрой, если на рынке возникают товары-заменители с лучшими характеристиками.

Управление ассортиментом. Происходит максимальное сокращение линейки продукта и сохранение только самых успешных вариаций для того, чтобы сосредоточить усилия на определенной категории, избежав финансовых потерь из-за масштаба. Сегментная конкуренция. Уход слабых игроков с маленькой долей рынка гарантирует низкий уровень конкуренции. Остаются лишь крупные фирмы.

Ценообразование. Для сохранения покупателей уровень цен устанавливается на минимальном уровне. Целевая аудитория. Все усилия фирмы направлены на удерживание клиентов и сохранения осведомленности на рынке о данном товаре. Потребительская база уменьшается. Стратегия продвижения. Рекламные вложения должны быть максимально уменьшены или сведены к нулю. Фирмы используют наиболее экономически выгодный способ коммуникации, стараясь не потерять охваты рекламных кампаний.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)