Социальное значение формирования привлекательных HR-брендов для жизни общества

Привлекательный HR-бренд – это не только выгодная «опция» для компании, имеющей коммерческие цели, но и несомненная ценность для общества, в целом.

Этому есть несколько причин:

  • Во-первых, конкуренция брендов работодателя на рынке труда, сама по себе, говорит о достаточно большом количестве предложений для сотрудника, то есть, о низком уровне безработицы, по крайней мере, в определенных сферах.
  • Во-вторых, создавая тысячи рабочих мест, HR-бренды заботятся о лояльности и длинном жизненном цикле сотрудников, то есть, создают основу для экономически стабильного, благополучного общества.
  • В-третьих, благодаря технологиям управления талантами, обучения сотрудников, которые присущи развитым HR-брендам, компании выращивают новые поколения современных квалифицированных специалистов с ценным практическим опытом во всех профессиональных областях.
  • В-четвертых, поскольку развитие HR-брендинга стимулирует и развитие корпоративной социальной ответственности, многие компании прямо и непосредственно влияют на процессы в жизни общества.

Этому есть немало примеров. Один из самых привлекательных для кандидатов работодателей, Google заработал самый высокий балл CSR RI благодаря тому, что дата-центр компании использует на 50% меньше энергии, чем аналогичные дата-центры других компаний во всем мире.

Компания Coca Cola внесла серьезные изменения в свою практику поставок, включая инвестиции в новые автомобили, работающие на альтернативном топливе. А также, в планах компании в 2020 г. сократить выбросы углекислого газа на 25%. Компания Starbucks применяет КСО в HR-деятельности. Сеть кофеен заключила договор с Агентством ООН по делам беженцев и планирует предоставить рабочие места, как минимум 10 000 беженцев к 2022 г.

Знаменитый бренд Lego инвестирует 150 миллионов долларов в течение следующих 15 лет в технологии, позволяющие сократить не перерабатываемые отходы производства и оптимизировать энергосбережение. Lego планирует полностью перейти на альтернативные источники энергии и перерабатывать не менее 90% всех отходов производства.

Подобные примеры все чаще появляются в России – иногда они являются «завозными», то есть, инициированными изначально зарубежными компаниями, но направленными на улучшение условий жизни россиян.

Так, компания «Сименс» подписала соглашение о сотрудничестве и взаимодействии с Ленинградской областью, направленное на обеспечение устойчивого развития высоких стандартов жизни и создания комфортной среды для проживания граждан. Так, партнеры планируют объединить усилия по модернизации экономики и транспортной инфраструктуры Ленинградской области, развитию медицинских технологий и их постепенному внедрению в здравоохранительные организации.

Но масштабные программы в области КСО реализуют и крупнейшие российские корпорации. «Роснефть», ведущая действительно уникальную системную работу в части корпоративной социальной ответственности. Эта деятельность ведется сразу по нескольким ключевым направлениям: развитие социальной инфраструктуры, поддержка здравоохранения и развития медицины, образовательные программы, поддержка профессионального и любительского спорта, экологические программы, спонсорские проекты в области культуры, проекты по возрождению культурного наследия.

«Роснефть» играет важнейшую роль в развитии регионов своего присутствия. Дочерние общества компании нередко являются градообразующими предприятиями, которые берут на себя обязательства по благоустройству улиц и дорог, строительству мостов, ремонту инженерной и транспортной систем, объектов электро- и теплоснабжения, замене оборудования.

Решаются важные для регионов проблемы. Так, в Ингушетии реализован значимый проект по обеспечению региона качественной питьевой водой, в Башкирии построен комплекс биологических очистных сооружений «Башнефть-Уфанефтехима» производительностью 84 000 кубометров в сутки не имеет аналогов, как в России, так и странах Евразии.

Интересно
Все вышеперечисленные бренды являются, несомненно, привлекательными работодателями для кандидатов, ввиду своей известности и устойчивого развития на рынке. Однако, есть и еще один аргумент. Согласно данным исследований, одной из главных ценностей поколения Z является социальная ответственность – как корпоративная, так и персональная.

Таким образом, мы можем поставить условный знак равенства между понятиями «Социально ответственная компания» и «Привлекательный HR-бренд».

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)