Социально-педагогическая система и система специализированных учреждений

Социальная педагогика является фундаментом социально-педагогической деятельности, которая происходит в социально-педагогической системе и системе специализированных учреждений любого социально ориентированного государства.

Так, можно выделить:

  • социально-педагогические службы образовательных учреждений: дошкольные, общеобразовательные и профессиональные учреждения, колледжи, лицеи, школы-интернаты, детские дома; специализированные общеобразовательные школы, высшие учебные заведения;
  • социальные службы специализированных учреждений: дома престарелых, семейные детские дома, центры реабилитации, социальные приюты, спецшколы для детей с отклонениями в умственном и физическом развитии, центры занятости, биржи
    труда, пенитенциарные (исправительные) учреждения;
  • социальные службы организаций и предприятий: коммерческие структуры, общежития, творческие и общественные организации, различные фонды, банки, благотворительные организации;
  • муниципальные социальные службы: социальные службы, социально-педагогические, культурно-спортивные комплексы, центры социальной педагогики и социальной работы, отделы по социальной защите населения, отделения социальной помощи;
  • службы социально-культурной анимации: подростковые клубы, дома культуры, школы народных ремесел, семейные клубы, семейные общежития, игровые площадки, парки;
  • валеологические службы: психологические центры здоровья, профилактории, реабилитационные залы и комплексы, центры народных средств оздоровления, медпункты.

В зависимости от сфер деятельности социального работника можно определить следующие направления социальнопедагогической деятельности:

  • социально-педагогическая деятельность с семьей (проблемной, верующими родителями, с семьей, в которой есть одаренные или больные дети);
  • социально-педагогическая деятельность в системе школьного образования;
  • социально-педагогическая деятельности в микрорайоне;
  • социально-педагогическая деятельности в приютах;
  • социально-педагогическая деятельность в интернатных учреждениях;
  • социально-педагогическая деятельность с трудными детьми, с детьми из «группы риска»;
  • социально-педагогическая деятельности в исправительных учреждениях;
  • социально-педагогическая деятельность как организация досуга.
Каждое направление деятельности имеет соответствующую методику, которая осуществляется по определенному алгоритму, имеет свою стратегию и тактику и свое направление.

Однако общим является логика диагностики клиента: изучить, чтобы знать; знать, чтобы понять; понять, чтобы помочь.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)