Главная формула конфликта

Рассмотрим аксиомы управления конфликтами.

Выделяются конкретные организационные аксиомы управления конфликтами:

  • невозможно создать организацию, в которой никогда бы не возникали конфликтные ситуации;
  • конфликты возникают из-за объективных и субъективных противоречий как внутри организации, так и между организацией и её внешним окружением;
  • конфликтов не нужно избегать, ими нужно управлять;
  • при умелом управлении конфликты становятся источниками развития организации;
  • как правило, социальный работник берет на себя и исполняет роль конфликтолога.

Инцидент — эмоциональная вспышка, провоцирующая начало конфликта.

Инцидентами могут выступать необдуманный поступок, провоцирующее действие; грубая фраза; грубая или уничижительная тональность высказывания, а также агрессивные или негативные невербальные сигналы от партнёра по общению.

Конфликтная ситуация — это объективные или субъективные обстоятельства, определяющие возникновение несовместимых целей, ценностей, интересов и потребностей.

К объективным обстоятельствам возникновения конфликтных ситуаций в профессиональных коллективах относят неблагоприятные условия труда; несовершенную систему оплаты труда; неэффективную организацию работы; наличие в организации конфликтогенных структур, дублирующих деятельность друг друга; неправильную расстановку сотрудников по подразделениям и рабочим местам.

А также низкий уровень трудовой и исполнительской дисциплины; недостаточное или несвоевременное обеспечение исполнителей ресурсами, необходимыми для выполнения работы; формальное отношение к процессу адаптации новых сотрудников; неравномерное распределение работы между сотрудниками и подразделениями; отсутствие комплексного подхода к мотивации сотрудников.

К субъективным обстоятельствам возникновения конфликтных ситуаций относят грубость, высокомерие, эгоизм; неуважительное отношение, обман; несправедливая или унижающая критика; утаивание важной информации; поручения неслужебного характера; нарушение норм профессиональной этики; несоблюдение трудового законодательства; несправедливую оценку руководителем подчинённых и результатов их труда; ошибки в применении поощрений и наказаний; условия, приводящие к возникновению у сотрудников синдрома профессионального выгорания.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)