Сегментирование потребительских рынков по психографическому признаку

Здесь можно говорить о разделении потребительского рынка на группы людей, схожих по своей принадлежности к определенному социальному классу, образу жизни или типу личности. Следует отметить, что у представителей одной и той же географической или демографической группы могут быть совсем непохожие психографические профили.

Социальный класс. Не секрет, что часто мы покупаем товары, которые, по нашему мнению, отражают нашу принадлежность к какому-либо социальному классу. Зная эту особенность, компании концентрируют свои усилия на создании продуктов под определенный общественный класс.

К примеру, популярные сейчас компании каршеринга предлагают для аренды широкую линейку автомобилей высокого класса, ориентируясь на клиентов, выбирающих средство передвижения, которое подчеркивает их принадлежность к конкретному социальному классу.
Интересно
Люди, ведущие разный образ жизни, заинтересованы в различных группах товаров. Уже упоминаемые нами каршеринговые компании нередко делают акцент на том, что их автомобили подойдут активным, целеустремленным, ценящим время и возможности успешным людям, так как компания знает, что в данном рыночном сегменте есть много потребителей, заинтересованных именно в таком товарном предложении.

Другой пример: производители злаковых батончиков, создавая новую линейку товаров, обогащенных всевозможными витаминами и минералами, в которых нуждается активный городской житель и, вероятно, недополучающий все это в современном ритме города, наверняка продадут новый супер питательный и полезный батончик нуждающемуся в этом потребителю.

Тип личности. Маркетологи также используют различные типы личности для сегментирования потребительского рынка. Есть консервативные покупатели (к примеру, специально для них отдельные марки часов, а также одежды, обуви и даже автомобилей выпускают коллекции, демонстрирующие приверженность их обладателей к постоянству и уже знакомому удобному дизайну – проверенное временем качество и стиль), есть те, кто постоянно находится в погоне за новыми ощущениями, также есть те, кто считает себя независимым или же очень эмоциональным. Под эти и многие другие типы личности компании разрабатывают свои продукты, зная, что именно предложить конкретному сегменту покупателей.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)