Рынок транспортно-логистического сервиса

Ориентируясь на особенности построения системы логистического сервиса в России и за рубежом, можно сделать вывод, что предоставление логистического сервиса в России на среднем уровне, так как выполняются базовые условия, то есть условия, прописанные в договоре поставки.

Предоставление послепродажного обслуживания крайне скудное.

Причем настолько, что оно имеется в наличии чисто теоретически, а на практике сотрудники компании стараются избежать возврата испорченного товара, что вызывает только ещё большее недоверие к российским перевозчикам.

Интересно
Однако, не смотря на это, на долю российских перевозчиков приходится 1/5 мирового объема доходов, получаемых от реализации автотранспортных услуг в области международных перевозок.

Заказчик при выборе формы логистического сервиса ориентируется во-первых, на экономическую целесообразность, которая определяется выполнением необходимого объема номенклатуры услуг своевременно и по возможности с минимальными затратами, а, во-вторых, на уровень развития сегментов рынка логистического сервиса.

Если в первом случае клиент, оценив качество и сроки исполнения услуг, может осуществить выбор исполнителя услуг, то во втором случает клиент пользуется услугами рынка, структура которого уже определена (в основном, это транспортно-экспедиционные услуги, которые оказывает большое количество средних и мелких предприятий).

В сегменте складской логистики рынок также находится в стадии развития. Складские помещения в большинстве своем соответствуют классам В, В+, С и С+.  По мнению аналитиков, комплексные логистические услуги уровня 3PL на российском рынке единичны.

Логистический сервис такого уровня предоставляют, главным образом, крупные компании. Причина слабого развития комплекса логистических услуг заключается в том, что они не в полной мере востребованы рынком.

Не все клиенты доверяют логистическим операторам. В настоящее время очень востребован аутсорсинг отдельных операций логистического сервиса – транспортировка, хранение, услуги складского хозяйства и так далее.

Однако не стоит забывать, что логистика – это обслуживающая отрасль, и ее развитие в полной мере зависит от клиента. Поэтому аутсорсинг отдельных операций логистического сервиса получит дальнейшее развитие лишь в том случае, если потребителю услуг будет гарантировано снижение издержек.

В качестве одного из направлений развития рынка аутсорсинга транспортно – логистических услуг можно назвать интеграцию услуг операторов с владельцами складов, расширение различных видов сопутствующих услуг.

Интересно
Развитие транспортно – логистического сервиса влечет за собой появление ряда сложных проблем, связанных с ликвидацией мелких и средних предпринимателей, которые не выдерживают конкуренции с более крупными структурами (в частности, крупных транспортно – распределительных центров).

Особенность современных крупных центров транспортно – логистического сервиса заключается в особенностях корпоративности, связанной с интеграцией крупных транспортно-экспедиционных предприятий с транспортно – складскими и терминальными комплексами.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)