Процесс обслуживания в логистике

Обслуживание потребителей – система трудовых операций, полезных действий, различных усилий, которые осуществляют производители сервисного продукта по отношению к потребителю, удовлетворяя его запросы и предоставляя ему предусмотренные блага и удобства.

Цикл обслуживания потребителя – повторяющийся законченный замкнутый процесс, переводящий цель (удовлетворение потребности потребителя) в определенный результат (продукцию, предмет и объект) удовлетворения потребности.

Потребители логистического сервиса: организации, предприятия, физические лица, являющиеся потребителями логистических потоков. Цикл обслуживания потребителей – это повторяющийся законченный замкнутый процесс, переводящий цель в определенный результат удовлетворения потребности.

Поставщики логистического сервиса: предприятия – изготовители, экспедиторские компании, логистические провайдеры, предприятия оптовой и розничной торговли, предприятия – изготовители, чьи склады готовой продукции выполняют разнообразные логистические операции, склады и терминалы и т.д.

Технологический процесс выполнения заказа – это совокупность последовательно выполняемых логистических операций. Последовательность, в которой выполняются работы, определяется правилами приоритетов.

Законы цикла обслуживания потребителей:

  • закон структуры – способ организации и обеспечения единства стадий цикла обслуживания потребителей;
  • закон функционирования – особенности каждой следующей стадии обслуживания зависят от особенностей предыдущей;
  • закон развития – характеризует соответствие стадий цикла обслуживания друг другу.

Показатели качества обслуживания потребителей: объем продаж, количество выполненных заказов; количество возвратов; количество недопоставок; величина дефицита; количество аннулированных заказов; количество устраненных недопоставок; продолжительность времени недопоставок; количество претензий и т.п.

Базовый уровень обслуживания – это минимальный уровень логистической поддержки, который предоставляется всем без исключения потребителям.

На повышенный уровень сервиса может претендовать клиент, отвечающий определенным требованиям, например, если он готов закупать соответствующие объемы продукции, гарантирует отказ от использования услуг конкурентов и так далее.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)