Принцип логистики и качество обслуживания

При осуществлении логистического сервиса должен быть выполнен основополагающий принцип логистики – получение высокого экономического эффекта. Реализация этого принципа достигается высоким качеством обслуживания.

При планировании как начальном этапе управления качеством логистического обслуживания принципиально важны взаимоотношения с клиентом.

Необходимо не только определить состав внешних и внутренних клиентов и их потребности в логистическом обслуживании, но и предложить им варианты обслуживания с учетом затратных ограничений по принципу «цена – качество».

Основными принципами контроля качества логистического обслуживания является системный подход – охват наиболее представительных этапов сервиса, отбор ключевых операций, необходимых для руководства, организация системы оперативного информирования о качестве сервиса.

А также применение современных методов обработки информации, комплексный анализ отклонений, то есть различия фактических показателей логистического обслуживания от плановых.

Результаты контроля качества логистического сервиса выявляют отклонения от планового уровня показателей, которые разделяются на отклонения вследствие воздействия случайных и контролируемых факторов.

Как правило, эти отклонения незначительны и не требуют вмешательства системы логистического обслуживания, и отклонения временного или постоянного изменения показателей качества обслуживания (временные изменения обычно устраняются в следующем цикле заказов, а постоянные – требуют принятия соответствующих решений).

Для оценки качества логистического обслуживания применяют следующие критерии:

  • надежность и возможность доставки по требованию;
  • надежность и гибкость поставки и стабильность снабжения;
  • удобство размещения и подтверждения заказа;
  • объективность цен и регулярность информации о затратах на обслуживание;
  • возможность выбора способа доставки и другие.

Клиентский сервис в настоящий момент уже не является бонусом, который сопровождает продажу товара или услуг, а становится наиболее важной для клиента частью самого товара.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)