Тенденции развития логистического сервиса Леруа Мерлен

Проблема совершенствования и развития логистического сервиса связана с современными тенденциями в мировой экономике, а именно с ростом запросов потребителей произошло увеличение товарооборота в компаниях, что создало необходимость более качественного и эффективного взаимодействия с покупателями.

Сервисная логистика занимается оптимизацией потоков услуг, предоставляемых потребителям, и ее главной задачей является поиск оптимальной величины уровня обслуживания.

Логистический сервис реализуется, как правило, в распределительной сфере и представляет собой совокупность услуг, оказываемых в процессе поставки товаров потребителям, которая является завершающим этапом продвижения материального потока по логистической цепи.

К логистическим услугам относят:

  • перевозка грузов различными видами транспорта;
  • складирование и дистрибуция;
  • экспедиторские услуги;
  • управление цепями поставок.

Логистический подход к оказанию сервисных услуг базируется на правилах «7R». Качество логистического сервиса определяется гибкостью и надежностью поставок.

Сокращение времени и улучшение уровня обслуживания повышает имидж компании для потребителя, что позволяет ей проявить свои конкурентные преимущества перед другими игроками на рынке. Также логистический сервис должен быть доступен и безопасен для потребителей.

Уровень логистического сервиса позволяет оценить эффективность системы обслуживания. Он определяется как отношение количественной оценки фактически оказанного объема логистических услуг к количественной оценке теоретически возможного объема логистических услуг, умноженное на 100%.

В настоящее время в компании выделяют следующие основные тенденции сервисной логистики. Первая – это концепция совершенного обслуживания клиентов: предполагает нулевой уровень ошибок, то есть все операции в системе обслуживания потребителей должны выполняться с первого раза и правильно.

В этом случае логистические операции по обслуживанию потребителей должны быть рационализированы в течение всего логистического цикла заказа: от его получения до завершения обслуживания потребителей.

Достижение подобного результата требует строгой синхронизации всех операций в процессе обслуживания, что возможно при современном уровне развития технологий, однако стоимость услуг при этом заметно возрастает.

Это является одной из причин того, что немногие компании готовы работать на основе данной концепции, однако стоит понимать, что применение данной идеи означает обеспечение высокого уровня обслуживания, что привлекает постоянных клиентов для работы и стимулирует желание продолжить отношения.

Иными словами, ведет к лояльности клиентов.

Вторая тенденция: концепция полного удовлетворения потребителей – подразумевает избирательное обслуживание с добавленной стоимостью, при необходимости обеспечения выполнения заказов с нулевым уровнем ошибок, когда существует такая необходимость, а уровень обслуживания предполагается более высоким по отношению к базовому.

Интересно
Ключевой идеей концепции считают необходимость оказания клиентам любых возможных к осуществлению требуемых им услуг, прилагая все возможные усилия для обеспечения гарантированности заданного уровня обслуживания.

Эта концепция более гибкая в применении в современных условиях, поэтому считается более реализуемой в практической деятельности компаний, обладает наибольшим потенциалом прибыльности.

И третья – это передача логистических услуг на аутсорсинг.

Современные логистические операторы обладают возможностью оказывать полный комплекс услуг (логистический сервис) потребителю в рамках цепочки поставок и фокусируются на повышении параметров качества обслуживания, на развитии долгосрочных отношений с клиентами.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)