Сервис и его параметры

Сервис – это определенный вид человеческой деятельности, который направлен на удовлетворение потребностей клиента путём оказания услуг, востребованных отдельными людьми, социальными группами и организациями.

Интересно
То есть сервис – это определенная система обеспечения потребностей, которая позволяет покупателю и/или потребителю выбрать наиболее благоприятный вариант приобретения и потребления товара или услуги.

Вместе с этим работу по оказанию услуг, удовлетворяющих чьих-либо потребности, также принято называть сервисом или обслуживанием. Хаксевер Е. в своей работе отмечал, покупка товара почти всегда сопровождается сопутствующими услугами и приобретение услуги сопровождается сопутствующими товарами.

Сервис, параметры которого представлены на рисунке 3, неразрывно связан с процессом продажи и представляет собой комплекс услуг, оказываемых в процессе заказа, поставки покупки и дальнейшего обслуживания продукции.

Сервис и его параметры

Нагапетьянц А. формулирует понятие сервисной логистики как логистическое сервисное обслуживание продукции, представляющее собой совокупность функций и видов деятельности всех систем предприятия, обеспечивающих связь «предприятие – потребитель».

Это происходит по показателям номенклатуры, качества, цены, места и времени поставляемой продукции в соответствии с требованиями рынка.

А. А. Канке и И. П. Кошевая трактуют сервисные потоки как потоки услуг (нематериальной деятельности, особого вида продукции или товара), генерируемые логистической системой в целом или ее подсистемой с целью удовлетворения внешних или внутренних потребителей организации бизнеса.

Зарубежные авторы, используют термин «логистика сервисного отклика» (service response logistics), подразумевая процесс управления логистическими операциями, которые необходимы для оказания услуг высокоэффективным способом с точки зрения затрат и удовлетворения запросов потребителей.

До последнего времени в логистике основное внимание уделялось оказанию услуг в процессе перемещения материальных потоков от производства до торговой точки, но необходимо подчеркнуть, что эффективно организованное сервисное обслуживание должно пронизывать всю логистическую цепь.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)