Роль маркетинговых коммуникаций в деятельности предприятия

Третий элемент комплекса маркетинга – продвижение – определяет, каким образом компания продвигает свой продукт потребителю. Термин «продвижение» является традиционным, однако более часто используется его синоним – «маркетинговые коммуникации», являющийся более разносторонним и предполагающий диалог с целевым рынком. Под коммуникацией в маркетинге понимается процесс формирования общности мыслей между организацией (отправителем коммуникационного сообщения) и потребителем (получателем коммуникационного сообщения).

При этом термин «общность мыслей» является ключевым в понимании процесса маркетинговых коммуникаций. Рассмотрим следующую ситуацию. Продавец презентует продукт потенциальному покупателю, который делает вид, что внимательно слушает, но при этом думает о своих личных проблемах.

В данной ситуации не состоится коммуникация, потому что мысли не имеют общности. Таким образом, для формирования эффективной коммуникации необходимо установление взаимоотношений для того, чтобы мысли были обобщены.

Интересно
Существенная часть маркетинговой деятельности предприятия связана с коммуникациями. Ежегодно компании тратят достаточно средств на продвижение своих товаров. При этом необходимым условием достижения роста продаж и получения прибыли является донесение до сознания потребителя выгоды от использования продуктов и услуг. Именно маркетинговые коммуникации позволяют осуществить передачу сообщения целевой аудитории с целью сделать продукты и услуги максимально привлекательными.

Чаще всего компании выставляют на рынок не просто продукт, а продуктовую линию, объединенную единым брендом.  Предприятию важно продвинуть не один продукт. Важно продвинуть сразу весь бренд. В этой связи объектом маркетинговых коммуникаций на рынке является не единичный продукт, а бренд. Целью маркетинговых коммуникаций компании является повышение ценности бренда.

Повышение ценности бренда – одна из приоритетных задач маркетинга. Несомненно, ценность бренда зависит от всех элементов комплекса маркетинга. Тем не менее, элементу «маркетинговые коммуникации» отводится основная роль в информировании потенциальных покупателей о появлении новых продуктов, их преимуществах по сравнению с конкурентными.

Бренд не имеет ценности в том случае, если потребители не знакомы с ним. Ценность бренда повышается тогда, когда потребители знают о существовании бренда, испытывают благоприятное отношение к нему, отчетливо понимают его уникальные конкурентные преимущества и надолго удерживают их в памяти. Долгосрочная прибыльность любой компании зависит от создания и поддержки лояльности к бренду. Создав торговую марку, компании важно развить лояльность к ней.

Сама по себе торговая марка – это лишь название, символ, красивое начертание. Она не является активом. Активом является бренд, подтвержденный лояльностью потребителей. Имея лояльность потребителей, торговая марка становится большим, чем просто торговая марка. Она становится выражением продукта, либо самой компании, выражением качества, надежности, обещаний, данных компанией своим клиентам. Другими словами, она становится брендом, активом, который стоит денег. Из всех активностей маркетинга именно маркетинговые коммуникации позволяют повысить ценность торговой марки, сформировать устойчивую лояльность потребителей к бренду.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)