Роль исследований рынка в маркетинговой деятельности предприятия

Основная задача маркетинга – это формирование устойчивых взаимоотношений с потребителем. Создавая ценность, маркетолог отталкивается от потребностей целевого рынка, предложений конкурентов, поставщиков и т. д. Таким образом, основой конкурентного преимущества продукта, предлагаемого на рынок, является находящаяся в распоряжении предприятия информация.

Интересно
В качестве примера рассмотрим iPod, успешно выведенный на рынок компанией Apple. iPod не был первым цифровым проигрывателем музыки. Однако, исследования рынка, проводимые компанией Apple, позволили выявить ключевые потребности целевого рынка – потребители хотят, чтобы в их распоряжении была вся музыка, которую они любят слушать, и, при этом, чтобы музыкальный проигрыватель был не больших размеров. Исходя из полученной с рынка информации, сотрудники компании Apple сформировали две основные цели: сделать проигрыватель по размерам не более, чем колода карт, и чтобы он вмещал в себя 1000 песен!

Понимание рынка является основой для создания устойчивых взаимоотношений с потребителем. Развитие цифровых технологий предоставляет компаниям все больше возможностей для изучения целевого рынка.

Надо отметить, что и потребитель стал более активен и самостоятелен в донесении информации до компании. Не так давно единственным способом связи потребителя и организации была отправка рукописного письма.

Затем появились колл-центры, электронная почта, текстовые сообщения, блоги, социальные сети и т. д. Каждый информационный канал создает волну информации «снизу вверх», предоставляя обширные и своевременные сведения в распоряжение организации.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)