Развитие теории индивидуализации и дифференциации обучения во второй половине ХХ века
В 1940–1950-е годы в зарубежных странах ослаб интерес к вопросам индивидуализации обучения, хотя уход от дифференциации осуществлен не был.
При этом резко сократилась экспериментальная деятельность, что было обусловлено политическими и социально-экономическими причинами.
Ко второй половине ХХ века система среднего образования в зарубежных странах характеризовалась:
- отсутствием единства (неравноценность статусов, содержания, уровней образования, перспектив в обучении социальном устройстве);
- дуализмом (наличие академического и практического направлений);
- антидемократическими принципами организации (отбор на ранней ступени обучения, жесткое распределение по типам и видам школ).
С 1960-х годов начался новый виток развития идеи индивидуализации обучения в экономически развитых зарубежных странах.
В середине ХХ века в Европе начали создавать новый тип общеобразовательной школы, предназначенный для подготовки к получению общего среднего или профессионального образования.
Создание единых школ (объединенных школ в Англии, единого колледжа во Франции, общих школ в Германии) повлекло за собой усиление разнородности состава учащихся по различным параметрам: уровню подготовки, способностям, жизненным целям, идеалам. Это поставило вопрос о необходимости проведения дифференцированного обучения.Начиная с 1960-х годов, все большее признание получает терапевтический подход к обучению, с позиций которого осуществляется внедрение таких методов, как консультативный метод, метод открытий.
Вновь становится востребованным метод исследовательских проектов и экспериментирования. Так, в старших классах американской школы на него отводится до 20 % учебного времени.
В этот период актуализируется личностно ориентированный подход к обучению, что требует как теоретического обоснования, так и научно-методического обеспечения, основанного на учете способностей и интересов учащихся.
- Организация работы в контексте демократизации и гуманизации общества
- Направления работы с одаренными детьми
- Современное состояние проблемы индивидуализации и дифференциации обучения
- Становление идеи индивидуализации и дифференциации обучения в довоенный период
- Неуспеваемость учащихся как комплексная проблема, пути ее решения
- Особенности воспитания и обучения одаренных детей
- Внешняя и внутренняя дифференциация
- Виды дифференциации
- Понятие дифференциация и индивидуализация, суть и взаимосвязь понятий
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу