Развитие сферы электронной коммерции

Рабочая программа Всемирной торговой организации (ВТО) по электронной торговле определяет электронную торговлю как «производство, распространение, маркетинг, продажу или доставку товаров и услуг электронными средствами».

В контексте торговли услугами ВТО определяет электронную коммерцию как:

  • предоставление услуг доступа в Интернет,
  • электронная доставка услуг,
  • использование Интернета в качестве канала для услуг распределения, с помощью которого товары и услуги приобретаются через Интернет, но затем доставляются потребителям в неэлектронной форме.

Из них только 3) подпадает под сегодняшнее определение ОЭСР, однако 1) и 2) будут учитываться только в той мере, в которой эти услуги были оказаны через компьютерную сеть. По мере ускорения цифровой трансформации ландшафт электронной коммерции становится все более динамичным.

Новые бизнес-модели изменили отношения между покупателем и продавцом и расширили границы возможностей покупки и продажи в Интернете. Все больше ТНК покупают и продают онлайн по всему миру, и абсолютная стоимость рынка электронной коммерции неуклонно растет.

Снятие неопределенности в законодательстве и создание благоприятной бизнес-среды поможет небольшим фирмам осуществлять торговлю на международном рынке электронной коммерции. Однако аналитики выделяют четыре конкретные области, в которых государственная политика считалась потенциально ограничивающей электронную торговлю нематериальным характером, как представлено на рисунке 6.1.

Развитие сферы электронной коммерции

Каждая составляющая ограничивается политикой стран и может изменить конечную стоимость продукта из-за сборов, штрафов или транзитных комиссий. В электронной коммерции крайне важно, чтобы эти затраты постоянно фиксировались и накапливались с помощью приложения калькуляции, которое отслеживает точки транзакции в международной логистике.

Автоматизация значительно улучшила способность отслеживать и анализировать затраты, которые определяют глобальную цепочку создания стоимости и прибыльность продукта. Компания Google создала маркетинговую платформу Google Tag Manager (GTM), которая имеет возможности визуализации транспортировки, необходимые для обеспечения оптимизированной электронной торговли при помощи «Интернета вещей».

Надежные системы отслеживания заказов и логистики в режиме реального времени необходимы клиентам и службам поддержки клиентов для контроля доставки товара до конечного местоположения, как представлено на рисунке 6.2.

На рисунке 6.2 визуально отображена типичная транзакция электронной коммерции с точки зрения GTM в облаке «Интернета вещей». Когда продукты выбираются для покупки на онлайн-платформе электронной коммерции, система GTM определяет классификацию производства для будущих комбинаций.

В точке продажи автоматически производятся и представляются фактические расчеты стоимости товара, включая логистику, налоги и пошлины. Затем определяются требования к таможенной документации и проводится проверка на предмет санкций. Оповещения об отправке и информация для отслеживания заказа отправляются всем участникам сделки.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)