Внедрение систем электронной коммерции для повышения доходов ТНК

Колоссальный успех продаж и соответствующий рост доходов за счет внедрения систем электронной коммерции является катализатором серьезных изменений в том, как глобальный бизнес производит, продает и продвигает продукты для повышения потребительского спроса.

Для обеспечения успешной работы ТНК необходимы автоматизированные технологические изменения, обеспечивающие необходимые функции для электронной торговли. Технологические изменения и инновации в бизнес-моделях постоянно меняют ландшафт электронной коммерции.

Чтобы отслеживать тенденции развития компании электронной коммерции, целесообразным представляется обратить внимание на следующее:

  1. Процент компаний, использующих системы электронной коммерции.
  2. Процент от общего оборота, который соответствующие компании, использующие системы электронной коммерции вносят на рынок.
  3. Непосредственно мировой рынок электронной коммерции в динамике.

Существует несколько способов определить размер бизнеса электронной коммерции. Cамый универсальный способ сравнения – это показатель GMV (Gross merchandise value). GMV – это сумма общей стоимости всех товаров, проданных в интернет-магазине или на рынке.

Для лучшего практического понимания данной концепции рассмотрим таблицу 6.1.

Внедрение систем электронной коммерции для повышения доходов ТНК

Проанализируем далее мировой рынок электронной коммерции, который в 2019 году вырос на 17,9% и составил $3,46 трлн. Китай и Соединенные Штаты являются мировыми лидерами рынка электронной коммерции. Соответствующие данные представлены в таблице 6.2.

Внедрение систем электронной коммерции для повышения доходов ТНК

В 2019 году крупнейшим мировым рынком электронной коммерции стал Китай с объемом продаж электронной торговли в 1,935 триллиона долларов, что более чем в три раза превышает показатели США, занимающих второе место с 586,92 миллиардами долларов.

Долю электронной коммерции в общем торговом обороте можно считать значимой при следующих условиях:

  • на рынке имеется большое количество компаний, занимающихся электронной коммерций;
  • на небольшое количество фирм, занимающихся электронной торговлей, приходится большая доля от общего рынка.

На рисунке 6.3 представлена динамика мирового рынка электронной торговли в общем торговом обороте.

Внедрение систем электронной коммерции для повышения доходов ТНК

По данным ресурса «Яндекс.Маркет», рынок электронной коммерции в Российской Федерации оценивается в 1 трлн. рублей, а его доля в общем товарообороте России составляет 4-5%.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)