Внедрение систем электронной коммерции для повышения доходов ТНК
Колоссальный успех продаж и соответствующий рост доходов за счет внедрения систем электронной коммерции является катализатором серьезных изменений в том, как глобальный бизнес производит, продает и продвигает продукты для повышения потребительского спроса.
Для обеспечения успешной работы ТНК необходимы автоматизированные технологические изменения, обеспечивающие необходимые функции для электронной торговли. Технологические изменения и инновации в бизнес-моделях постоянно меняют ландшафт электронной коммерции.
Чтобы отслеживать тенденции развития компании электронной коммерции, целесообразным представляется обратить внимание на следующее:
- Процент компаний, использующих системы электронной коммерции.
- Процент от общего оборота, который соответствующие компании, использующие системы электронной коммерции вносят на рынок.
- Непосредственно мировой рынок электронной коммерции в динамике.
Существует несколько способов определить размер бизнеса электронной коммерции. Cамый универсальный способ сравнения – это показатель GMV (Gross merchandise value). GMV – это сумма общей стоимости всех товаров, проданных в интернет-магазине или на рынке.
Для лучшего практического понимания данной концепции рассмотрим таблицу 6.1.
Проанализируем далее мировой рынок электронной коммерции, который в 2019 году вырос на 17,9% и составил $3,46 трлн. Китай и Соединенные Штаты являются мировыми лидерами рынка электронной коммерции. Соответствующие данные представлены в таблице 6.2.
В 2019 году крупнейшим мировым рынком электронной коммерции стал Китай с объемом продаж электронной торговли в 1,935 триллиона долларов, что более чем в три раза превышает показатели США, занимающих второе место с 586,92 миллиардами долларов.
Долю электронной коммерции в общем торговом обороте можно считать значимой при следующих условиях:
- на рынке имеется большое количество компаний, занимающихся электронной коммерций;
- на небольшое количество фирм, занимающихся электронной торговлей, приходится большая доля от общего рынка.
На рисунке 6.3 представлена динамика мирового рынка электронной торговли в общем торговом обороте.
По данным ресурса «Яндекс.Маркет», рынок электронной коммерции в Российской Федерации оценивается в 1 трлн. рублей, а его доля в общем товарообороте России составляет 4-5%.
- Перспективы развития рынка ритейла и приоритеты Х5 Retail Group
- Финансовые показатели компании
- Особенности рынка
- Экономический эффект от использования бизнес-модели электронной коммерции на примере компании «Alibaba»
- Механизмы формирования бизнес-модели электронной коммерции
- Развитие сферы электронной коммерции
- Применение концепций Agile и Lean Startup в работе ТНК
- Роль бизнес-моделирования в поступательном развитии современных ТНК
- Цифровая трансформация на примере Nordea Bank
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу