Развитие цифровых технологий на примере банковской системы стран Северной Европы

В данной главе на основе работы представлен обзор банковского сектора стран Северной Европы, выявлен уровень цифровизации финансовой отрасли и основные движущие силы данного процесса. На примере опыта банка Nordea подтверждены рассмотренные ранее основные тенденции цифровой трансформации на примере банков Северной Европы, которые могут быть адаптированы для повышения конкурентоспособности и эффективности предпринимательства в банковской сфере Российской Федерации.

Цифровое банковское обслуживание – это неотъемлемая часть повестки дня каждого банка как способа повышения конкурентоспособности и повышения качества работы с клиентами. В настоящее время банковские структуры по всему миру активно начинают предлагать цифровые продукты.

Однако истинная трансформация потребует изменения системы в целом. Очень немногие игроки коренным образом изменили свои внутреннюю организацию и принципы работы. Некоторые регионы добились гораздо больших успехов в развитии банковского бизнеса, чем другие, в частности страны Северной Европы. В Скандинавии цифровизация коренным образом изменила предпочтения клиентов и их требования.

Население региона заинтересовано в использовании передовых технологий, которые упрощают их жизнь и экономят их время. В результате этого появилось множество финансовых компаний, готовых удовлетворять новым запросам клиентов. Традиционным банкам пришлось адаптировать свою деятельность под новые условия рынка.

Развитие их банковского сектора может служить примером всесторонней трансформации ведения бизнеса в финансовой деятельности как в Российской Федерации, так и в других странах.

Регион Северной Европы – один из лидеров в области диджитализации банковского сектора. Уникальные преимущества их финансовых учреждений позволяют сохранять высокую рыночную конкурентоспособность, несмотря на изменение мировых тенденций.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)