Экономический эффект от использования бизнес-модели электронной коммерции на примере компании «Alibaba»

Бизнес-модель электронной коммерции, основанная на технологиях Индустрии 4.0, является важной концепцией, помогающей структурировать и переводить стратегию компании на операционный уровень, а значит и повышать вероятность реализации стратегических целей компании.

Интересно
В основных принципах электронной торговли ОЭСР (организация экономического сотрудничества и развития) отмечается, что фирмы должны раскрывать потребителям: «общие условия, условия и методы оплаты, включая периодические платежи, такие как автоматические повторные покупки и продление подписки, и способы отказа от таких соглашений».

Модель создания стоимости, основанная на технологиях Индустрии 4.0, создает основу цифровой экономики, которая позволяет потребителям, продавцам, розничным вендорам, другим предприятиям, сторонним поставщикам услуг и стратегическим партнерам взаимодействовать друг с другом.

Компания Alibaba получает большую часть дохода от электронной торговли, на которую приходилось 85%, 86% и 86% от общего дохода в 2017, 2018 и 2019 финансовом году соответственно, как представлено в таблице 6.3.

Экономический эффект от использования бизнес-модели электронной коммерции на примере компании «Alibaba»

Как видно из анализа данных, представленных в таблице 6.3, общая выручка увеличилась на 58% с 158273 млн. юаней в 2017 финансовом году до 250266 млн. юаней в 2018 финансовом году, а также увеличилась на 51% до 376844 млн. юаней (56152 млн. долларов США) в 2019 финансовом году.

Чистый доход увеличился на 49% с 41226 млн. юаней в 2017 финансовом году до 61412 млн. юаней в 2018 финансовом году, а затем увеличился на 31% до 80234 млн. юаней (11955 долларов США). млн) в 2019 финансовом году.

На рисунке 6.11 представлена динамика доходов Alibaba Group за 2015-2019 годы в миллионах долларов, в сравнении с крупнейшим американским конкурентом – компанией Amazon.

Экономический эффект от использования бизнес-модели электронной коммерции на примере компании «Alibaba»

Компания Alibaba приобрела популярность и высокую лояльность к бренду на китайском рынке: объем от общей выручки от розничной торговли в Китае составил 66% за 2019 г. Ее смело можно считать пионером в успешной реализации бизнес‐модели электронной коммерции.

Однако, рост на международном уровне все еще является проблемой для бренда, что составило 5% по итогам 2019 г. Помимо попыток диверсификации, бренду необходимо сосредоточиться на снижении своей зависимости от китайского рынка, чтобы добиться более быстрого и динамичного роста в долгосрочной перспективе.

Для этого важно инвестировать в маркетинг, а также в исследования и инновации, чтобы добиться более быстрого роста и занять более твердую позицию на международном рынке электронной коммерции и технологий интернета вещей, которые являются неоспоримым конкурентным преимуществом и залогом успешного роста.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)