Экономический эффект от использования бизнес-модели электронной коммерции на примере компании «Alibaba»
Бизнес-модель электронной коммерции, основанная на технологиях Индустрии 4.0, является важной концепцией, помогающей структурировать и переводить стратегию компании на операционный уровень, а значит и повышать вероятность реализации стратегических целей компании.
Модель создания стоимости, основанная на технологиях Индустрии 4.0, создает основу цифровой экономики, которая позволяет потребителям, продавцам, розничным вендорам, другим предприятиям, сторонним поставщикам услуг и стратегическим партнерам взаимодействовать друг с другом.
Компания Alibaba получает большую часть дохода от электронной торговли, на которую приходилось 85%, 86% и 86% от общего дохода в 2017, 2018 и 2019 финансовом году соответственно, как представлено в таблице 6.3.
Как видно из анализа данных, представленных в таблице 6.3, общая выручка увеличилась на 58% с 158273 млн. юаней в 2017 финансовом году до 250266 млн. юаней в 2018 финансовом году, а также увеличилась на 51% до 376844 млн. юаней (56152 млн. долларов США) в 2019 финансовом году.
На рисунке 6.11 представлена динамика доходов Alibaba Group за 2015-2019 годы в миллионах долларов, в сравнении с крупнейшим американским конкурентом – компанией Amazon.
Компания Alibaba приобрела популярность и высокую лояльность к бренду на китайском рынке: объем от общей выручки от розничной торговли в Китае составил 66% за 2019 г. Ее смело можно считать пионером в успешной реализации бизнес‐модели электронной коммерции.
Однако, рост на международном уровне все еще является проблемой для бренда, что составило 5% по итогам 2019 г. Помимо попыток диверсификации, бренду необходимо сосредоточиться на снижении своей зависимости от китайского рынка, чтобы добиться более быстрого и динамичного роста в долгосрочной перспективе.
Для этого важно инвестировать в маркетинг, а также в исследования и инновации, чтобы добиться более быстрого роста и занять более твердую позицию на международном рынке электронной коммерции и технологий интернета вещей, которые являются неоспоримым конкурентным преимуществом и залогом успешного роста.
- Перспективы развития рынка ритейла и приоритеты Х5 Retail Group
- Финансовые показатели компании
- Особенности рынка
- Механизмы формирования бизнес-модели электронной коммерции
- Внедрение систем электронной коммерции для повышения доходов ТНК
- Развитие сферы электронной коммерции
- Применение концепций Agile и Lean Startup в работе ТНК
- Роль бизнес-моделирования в поступательном развитии современных ТНК
- Цифровая трансформация на примере Nordea Bank
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу