Распространенные виды ценовых стратегий на рынке и потребительских продуктов и услуг

Рассмотрим более подробно распространенные виды ценовых стратегий на рынке и потребительских продуктов и услуг.

Так, стратегия «снятие сливок» менеджментом эффективно реализуется в следующих рыночных ситуациях:

  • при выходе корпорации или банка на рыночный сегмент инновационных продуктов, с принципиально новыми продуктами и услугами, не имеющих аналогов-конкурентов, которые находятся на начальной стадии жизненного цикла;
  • при формирования рынка продавца новых продуктов и услуг
  • при позиционировании на сегментном рынке, на котором уровень потребительского спроса не коррелирует с уровнем динамики цен.

Стратегия проникновения на рынок эффективно используется чаще всего корпорациями и банками, которые только начинают свою деятельность, выходят на новый рыночный сегмент. Этой стратегии также придерживаются производители, чьи продукты и услуги не имеют зарегистрированной товарной марки, патентной защиты, если рынки имеют спрос высокой эластичности.

Стратегия «ассоциированного рынка» связана с представлением о соизмеримости качества потребительских продуктов и услуг с аналогичным ассортиментным рядом у конкурентов.

Обычно эта стратегия требует конкретных маркетинговых действий в области ценообразования.

Среди них:

  • проведение политики льготных цен, с помощью которой осуществляется интеграция интересов как у производителей (в области стабилизации объемов и каналов сбыта продуктов), так и у потребителей (минимизации трансфертных издержек). Этой политики как временной придерживаются продавцы, связанные с производителями потребительских товаров сезонного спроса, устраивающие, сезонные распродажи;
  • политика гибких эластичных цен, уровень которых меняется в зависимости от изменения потребительского спроса и его покупательских возможностей. Чаще всего она реализуется при заключении индивидуальных договоров между производителями, банками, биржами (посредниками) и потребителями в зависимости от количества товарных партий и сезонного спроса, структуры производственных и коммерческих расходов;
  • политика конкурентных цен, связанная с проведением агрессивной ценовой политики компаний-конкурентов и изменением конкурентного поведения производителей и потребителей;
  • политика «психологической» цены. Так из практического опыта торговых центров, эффективность продаж увеличивается при управлении психологической границы цен. Потребитель охотнее приобретает товар по цене 19950 рублей в сравнении с ценой 20000 рублей;
  • политика массовых закупок, при которой продавец предоставляет скидку клиентским группам скидку в зависимости от количества закупленного товара, сезонных колебаний потребительского
    спроса.

Эта политика эффективно реализуется при наличии легко сегментированного рынка, четких разделительных границ рыночных сегментов, невозможности перепродавать товар на другом рыночном сегменте при наличии отрицательного или нулевого спроса.

Корпорация-производитель или банковский институт, придерживающаяся данной стратегии, может разрабатывать следующие виды ценовой политики:

  • политики «снятия сливок», при которой первоначальная продажа конкретных услуг идет по высоким ценам, значительно выше уровня издержек, а потом постепенно снижается. Главным фактором осуществления такой политики является высокий уровень спроса со стороны большого числа потребителей. Первоначальная группа потребителей не так чувствительна к цене, как последующие покупатели, восприятие высоких цен со стороны клиентов свидетельствует о высоком качестве продукта или услуги;
  • политика дискриминационных цен по отношению к конкретному рыночному сегменту, связанная с таможенными пошлинами, с использованием услуг конкретного посредника;
  • политика единых престижных цен топовых сегментах рынка.

Реализация стратегии «лидера» предполагает формирование высококачественного конкурентоспособного ассортиментного ряда, превосходящего аналогичный продуктовый ряд по своим потребительским параметрам.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)