Приоритеты маркетингового направления деятельности субъектов рынка

Существуют общие черты и различия между предпринимательским подходом в принятии решения с формальным маркетинговым планированием, компетенцией управления и коммуникациями предприятия.

Предпринимательские решения рассматриваются как неформальные, случайные, творческие, адаптивные и реактивные, а маркетинговые решения – как формальные, последовательные, системно-ориентированные, организованные и структурированные.

Кроме того, есть общие черты в создании и использовании персональных коммуникаций между предпринимателями и менеджерами по маркетингу. Некоторые из навыков одинаково необходимы предпринимателям и менеджерам по маркетингу (склонность к анализу, позитивность, инновационность и креативность мышления).

Тем не менее, необходимо отметить, что маркетинг в предпринимательстве зависит от индивидуальных особенностей самого предпринимателя.

В то же время, важным аспектом, обеспечивающим сильную взаимосвязь между маркетингом и предпринимательством, является то, что и в маркетинге, и в предпринимательстве центральными, важнейшими элементами являются рынки и клиенты.

Приоритетами маркетингового направления деятельности субъектов рынка служат:

  • максимизация нормы прибыли за счет удовлетворения платёжеспособного спроса конечных потребителей в рамках свободы выбора;
  • оптимизация предложения ассортимента продуктов и услуг, как за счет новых, так за счет модернизации существующих, максимально соответствующих ожиданиям выделенных клиентских групп;
  • снятие с производства и продажи товарных групп, противоречащих интересам конечного потребителя, что может привести к возникновению убытков и неустойчивому положению корпоративного института на рыке;
  • формирование положительного имиджа фирмы и укреплению ее позиции на отраслевом рынке за счет действия механизма экономического и социального доверия.

Таким образом, маркетинг отличается от менеджмента специфическими способами достижения целевых ориентиров, а специфика этих способов связана с изменениями внешнего окружения, большинство из которых связано с трансформацией конкурентной среды.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)