Роль информационных потоков в системе маркетинговых бизнес-процессов банка и корпораций

В условиях посткризисного развития экономических систем особое значение приобретает функция управления финансами.

Финансовый менеджмент в производственной и банковской сферах охватывает весь цикл деятельности банковского института и корпораций, и предъявляет определенные требования к информационно-аналитическому обеспечению реализации маркетинговых бизнес-процессов.

Информационная база, построенная на оценки результативности основных и вспомогательных бизнес-процессов, в значительной степени учитывает требования потребительского спроса и регулирующих стандартов МСФО и Базельского комитета. Они направлены на раскрытие информации для внешних пользователей и содержат ряд основополагающих принципов.

Среди них следует выделить:

  • непрерывность деятельности институциональных единиц;
  • постоянство правил бухгалтерского учета в процессе отражения хозяйственных операций; осторожность в оценке активов и обязательств, доходов и расходов в целях предотвращения переноса существующих рисков на
    последующие периоды;
  • отражение хозяйственных операций в день их совершения;
  • преемственность входящего балансового остатка;
  • отражение активов и обязательств по их первоначальной стоимости, которая не изменяется до момента их списания и открытость информации, которая предполагает достоверность и понятность показателей учета и отчетности;
  • консолидированное отражение информации о требованиях и обязательствах банковских групп и холдингах.

Традиционное содержание аналитического обеспечения стратегического и оперативного маркетинга и менеджмента не достаточно полно учитывает инновационные аспекты поступательного развития корпоративного и финансового бизнеса, что затрудняет обоснование маркетинговых стратегий его устойчивого развития.

В целях управления маркетинговой средой необходимо глубоко и всесторонне понимать корпоративную направленность деятельности, что предопределяет формирование информационно-аналитических кейсов, отражающих все аспекты происходящих бизнес-процессов.

Каждый такой информационно-аналитический кейс содержит результаты по отдельным направлениям стратегического развития банка и корпорации.

С точки зрения реализации конкурентной концепции развития банковского и корпоративного бизнеса могут быть сформированы информационно-аналитические кейсы по реализации:

  • финансовой стратегии банка и корпорации;
  • стратегии маркетингового развития корпоративного бизнеса на выделенных сегментах рынка;
  • инвестиционной стратегии, определяющей направление развития приоритетных направлений и обеспечивающей его конкурентоспособность на длительную перспективу;
  • бизнес-стратегии, направленной на формирование и размещение денежных ресурсов в сфере финансового посредничества;
  • капитальной устойчивости, направленной на выбор модели наиболее эффективной стратегии формирования собственного и привлеченного капитала.

Рассматривая разнонаправленное движение финансовых потоков бизнес-процессов в сфере предпринимательства, следует выделить их характерные черты.

С точки зрения менеджмента и маркетинга бизнес-процесс представляет совокупность различных видов деятельности коммерческого банка, в рамках которой на «входе» используется один или более ресурсов, а в результате этой деятельности на «выходе» создается услуга или продукт, представляющий ценность для потребителя.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)