Понятие о содержании образования

Все виды содержания образования взаимообусловлены. Их взаимосвязь выражается еще и в том, что усвоение каждого влияет на уровень и качество усвоения других.

Каждый из отмеченных видов социального опыта представляет собой специфический вид содержания образования:

  1. Система знаний о природе, обществе, технике, мышлении, способах деятельности.
  2. Система общих интеллектуальных и практических навыков и умений.
  3. Опыт творческой поисковой деятельности.
  4. Опыт эмоционально-волевого, ценностного отношения к миру.

Основанием для отбора содержания школьного образования служат принципы, определяющие подход к его конструированию, и критерии, выступающие в качестве определения конкретного содержания учебного материала в учебных предметах.

В.В. Краевский обосновал следующие принципы конструирования содержания образования:

  1. Принцип соответствия содержания образования требованиям современного общества.
  2. Принцип учета содержательной и процессуальной сторон обучения.
  3. Принцип структурного единства содержания образования на разных уровнях его формирования.

Ю.К. Бабанский разработал общедидактическую систему критериев отбора содержания школьного образования:

  1. Критерий целостного отражения в содержании образования задач формирования всесторонне развитой личности.
  2. Критерий высокой научной и практической значимости содержания, включаемого в основы наук.
  3. Критерий соответствия сложности содержания реальным возможностям школьников данного возраста.
  4. Критерий соответствия объема содержания имеющемуся времени на изучение данного предмета.
  5. Критерий учета международного опыта построения содержания среднего образования.
  6. Критерий соответствия содержания имеющейся учебно-методической и материальной базе современной школы.
Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)