Подходы к определению структуры процесса обучения
Существует множество подходов к определению структуры процесса обучения. Приведем один из вариантов.
2 этап (компонент) – освоение информации, закрепление и применение знаний, умений и навыков на практике (40% учебного времени).
3 этап (компонент) – контроль усвоения информации (5–10% учебного времени).
4 этап – коррекция процесса усвоения знаний и формирования умений применять их на практике (10–15% учебного времени).
В педагогической психологии выделяют следующие факторы, которые влияют на результативность и эффективность обучения, продуктивность познавательной деятельности обучающихся:
- тип, характер и сложность решаемых задач;
- психофизиологические и антропометрические характеристики обучающегося;
- организация рабочего места (учебного места);
- организация деятельности, то есть наличие алгоритмов и инструкций деятельности, режим функционирования, учет всех факторов и обстоятельств деятельности;
- санитарно-гигиенические факторы среды обучения;
- факторы мотивации деятельности;
- объективные условия и ситуации учебной деятельности.
В современной дидактике высшей школы выделяют следующие методологические подходы к организации профессионально-ориентированного процесса обучения в вузе, ссузе.
Личностно-ориентированный подход (признание уникальности личности каждого студента, создание условий для развития и самораз-вития профессионально-индивидуального и творческого потенциала будущего специалиста), – социокультурный подход (развитие «человека культуры» (М.Библер), формирование основ профессиональной культуры будущего специалиста), – деятельностный подход (формирование основ профессионализма будущего специалиста путем активизации различных видов деятельности студентов: учебно-познавательной, самообразовательной, практической учебно-профессиональной, учебно-исследовательской, научно-исследовательской; формирование и развитие системы умений и навыков по самоорганизации различных видов деятельности), – компетентностный подход (овладение будущим специалистом в период обучения в вузе совокупностью базовых профессионально-личностных компетенций, необходимых и достаточных для достижения цели трудовой деятельности, оптимального уровня функционально-профессиональной грамотности).
Контекстный подход (заключается в осуществлении образовательного процесса вуза в контексте будущей профессиональной деятельности посредством воссоздания в формах и методах учебно-познавательной деятельности реальных связей и отношений, возникающих в трудовой сфере при решении конкретных профессиональных задач).
- Характеристики эффективного взрослого обучающегося в системе ДПО
- Правила для участников модерации
- Этапы реализации технологии модерации
- Технология модерации профессионально-ориентированного обучения
- Классификация кейсов
- Общая характеристика кейс-технологий
- Краткая история метода кейсов
- Кейc-технологии профессионально-ориентированного обучения
- Технологии контекстного обучения
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу