Педагогические принципы Дальтон-технологии

Дальтон-план как модель обучения детей возникла в начале ХХ века и впервые была использована на практике в американском городе Дальтоне. Отсюда и произошло название модели.

В 1904–1920 гг. американский педагог Хелен Паркхерст внедрила в образовательный процесс «Лабораторный план».

Педагогические принципы Дальтон-технологии

Целью такой технологии являлась идея индивидуализации обучения, обеспечения развития социального опыта обучающихся за счет овладения навыками сотрудничества, ответственности и самостоятельности в учебной деятельности.

Основная идея Дальтон-плана состоит в обеспечении индивидуального развития ребенка до максимально высокого уровня. Х. Паркхерст считала, что школа должна стать моделью общества, где дети могут научиться жить вместе с другими. Одной из ее идей была организация деятельности ребенка в социальной среде с целью расширения и обогащения жизненного опыта обучающихся.

Дальтон-план — это составление личного учебного плана и индивидуальной организации учебного материала для каждого обучающегося, сочетание занятий в кабинете с общей организацией учебного процесса.

Такая технология основана на трех принципах: свобода, самостоятельность, сотрудничество, объединенных ведущим принципом — принципом гуманизма.

Принцип свободы. Свобода — это право выбора обучающимся предмета, темы, партнера, источников знаний, темпа, форм и способов работы. Естественно, что сам учебный предмет в основном определяется учебным планом.

Однако свобода сочетается с ответственностью: обучающийся осуществляет свободное учение, самоконтроль, взаимоконтроль, но окончательно уровень достижения цели оценивает преподаватель по каждому свободно выполненному заданию. Каждый обучающийся индивидуально отчитывается перед преподавателем.

Принцип самостоятельности. Самостоятельность — это выбор учеником уровня самостоятельности познавательной деятельности и маршрута своего развития, самостоятельность действий, принятия решения и ответственности за этот выбор.

Интересно
Принцип сотрудничества. Сотрудничество — это выбор формы учебно-познавательной деятельности: индивидуальной, парной, в малой группе. Обучающийся имеет право обращаться за помощью к кому угодно: к другим обучающимся, родителям, преподавателю.

Он не должен бояться признать, что чего-то не знает. Это дает возможность обучающимся учиться уважать другого человека, уметь его выслушать, понять, найти с ним контакт, учиться принимать совместные решения, доверять друг другу, отвечать за работу в группе, помогать другим. Помощь состоит в том,чтобы указать, где и как искать ответ на вопрос.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)