Понятие технологии сотрудничества и групповой работы
Главная идея технологии сотрудничества — учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе, это обучение в процессе общения.
Учиться, когда рядом с тобой твои одноклассники, у которых можно спросить, если что-то не понял, можно обсудить решение очередной задачи. А если от твоего успеха зависит успех всей группы, то ты не сможешь не осознавать ответственность и за свои успехи, и за успехи твоих товарищей. Практика показывает, что вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее.
Сотрудничество — такой уровень образовательного процесса, при котором участники образовательных отношений объединяются в общей деятельности отношениями поддержки, взаимоуважения, взаимопомощи.
Цели организации совместной учебной работы школьников:
- дать каждому ребенку эмоциональную и содержательную поддержку, без которой многие вообще не могут добровольно включиться в общую работу класса, без которой у робких и слабо подготовленных детей развивается школьная тревожность, а у лидеров неприятно искажается становление характера;
- дать каждому ребенку возможность утвердиться в себе, попробовать свои силы в микроспорах, где нет ни огромного авторитета учителя, ни подавляющего внимания всего класса;
- дать каждому ребенку опыт выполнения тех рефлексивных функций, которые составляют основу умения учиться (в первом классе — это функция контроля и оценки, позже — целеполагания и планирования);
- дать учителю дополнительные мотивационные средства вовлечь детей в содержание обучения, возможность и необходимость органически сочетать на уроке «обучение» и «воспитание», строить и личностные, и деловые отношения детей.
Технология сотрудничества (обучения во взаимодействии) основана на использовании различных методических стратегий и приемов моделирования ситуаций реального общения и организации взаимодействия обучающихся в группе.
В качестве традиционных технологий используются такие формы обучения во взаимодействии, как: диалогическая, парная; групповая; игровая.
Статьи по теме
- Группы моделей инновационного обучения
- Сущность инновационного обучения
- Роль инновационного образования в развитии общества
- Модель Индивидуальный учебный план
- Общая характеристика группы образовательных моделей смешанного обучения Личный выбор
- Модель Автономные группы и Перевернутый класс
- Общая характеристика ротационных образовательных моделей смешанного обучения
- Модель организации групповой работы в начальной школе
- Принципы и структура обучения в сотрудничестве
Полезные статьи
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу
Узнайте цену услуг:
Узнай цену консультации
"Да забей ты на эти
дипломы и экзамены!”
(дворник Кузьмич)