Понятие технологии сотрудничества и групповой работы

Главная идея технологии сотрудничества — учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе, это обучение в процессе общения.

Учиться, когда рядом с тобой твои одноклассники, у которых можно спросить, если что-то не понял, можно обсудить решение очередной задачи. А если от твоего успеха зависит успех всей группы, то ты не сможешь не осознавать ответственность и за свои успехи, и за успехи твоих товарищей. Практика показывает, что вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее.

Сотрудничество — такой уровень образовательного процесса, при котором участники образовательных отношений объединяются в общей деятельности отношениями поддержки, взаимоуважения, взаимопомощи.

Цели организации совместной учебной работы школьников:

  • дать каждому ребенку эмоциональную и содержательную поддержку, без которой многие вообще не могут добровольно включиться в общую работу класса, без которой у робких и слабо подготовленных детей развивается школьная тревожность, а у лидеров неприятно искажается становление характера;
  • дать каждому ребенку возможность утвердиться в себе, попробовать свои силы в микроспорах, где нет ни огромного авторитета учителя, ни подавляющего внимания всего класса;
  • дать каждому ребенку опыт выполнения тех рефлексивных функций, которые составляют основу умения учиться (в первом классе — это функция контроля и оценки, позже — целеполагания и планирования);
  • дать учителю дополнительные мотивационные средства вовлечь детей в содержание обучения, возможность и необходимость органически сочетать на уроке «обучение» и «воспитание», строить и личностные, и деловые отношения детей.

Технология сотрудничества (обучения во взаимодействии) основана на использовании различных методических стратегий и приемов моделирования ситуаций реального общения и организации взаимодействия обучающихся в группе.

Например, в парах, в малых группах с целью совместного решения коммуникативных задач.

В качестве традиционных технологий используются такие формы обучения во взаимодействии, как: диалогическая, парная; групповая; игровая.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)