Основные участники рынка маркетинговых информационных услуг

Потребители рынка информационных услуг. Потребители различаются задачами, решаемыми с использованием информационных услуг.

По степени коммерциализации задач их можно условно разбить на две группы:

  • ученые, исследователи, ИТР
  • представители делового мира

Вторая группа потребителей отличается высокой покупательной способностью и повышенными требованиями к аналитической, готовой к употреблению информации.

В настоящее время более 70% продаж информационного товара приходится на деловой мир, маркетинговые службы транснациональных корпораций, финансовые компании.

Потребителей с точки зрения использования баз данных можно разделить на две категории:

  • потребители, непосредственно использующие информацию для решения маркетинговых задач фирмы;
  • потребители, использующие покупные базы данных для организации коммерческого информационного обслуживания.

Изучение информационных запросов покупателя о фирме-производителе и потребительских свойствах товара — один из главных факторов информационного бизнеса, определяющих направленность маркетинговой деятельности фирм.

Основными поставщиками на рынке информационных услуг выступают предприятия: центры-генераторы баз данных, центры-распределители информации на основе баз данных, службы передачи данных и телекоммуникации, информационные брокеры.

Поставщики предлагают на рынок информационный продукт в виде отчетов фирм перед собраниями акционеров, пресс-конференций и брифингов, информационных компьютерных сетей, отчетов по итогам научно-практических конференций, бюллетеней и отчетов биржевых комитетов, тендерных комиссий, профессиональных союзов и ассоциаций, листингов ведущих бирж, прайс-листов крупнейших промышленных и торговых фирм, рекламных объявлений, статистических сборников, отчетов по итогам выставок, ярмарок, информации сотрудников — уволенных и работающих на интересующую организацию, и др.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)