Составление планов научных исследований

Причины, заставляющие фармацевтические фирмы составлять такие планы, различны, но в общем виде сводятся к необходимости:

  • концентрации научных ресурсов;
  • обоснования затрат на научные исследования;
  • прогнозирования объема производства.

На одних фирмах предпочитают либеральный подход к составлению планов, когда исследователям не навязывают приоритетные направления и выбор проекта; на других  жестко регламентируют направления исследований и принятие управленческих решений.

Как правило, основным разработчиком плана является ведущий ученый фирмы, хотя над ним часто довлеют авторитеты в области маркетинга. В некоторых фирмах сохранился классический подход к научным исследованиям, в других  активно используются инновационные технологии.

Настоящий план научных исследований предполагает, что на каждом этапе исследования должны составляться промежуточные отчеты. В них входят: анализ источников информации, результаты исследований в виде таблиц и графиков, выводы.

Специфика научного труда заключается в том, что в нем нельзя исключить неожиданности и можно получить отрицательный результат, который тоже результат.

Поэтому трудно составить четкий и жесткий план научных исследований. М. Смит считает, что научные исследования необходимо охранять, чтобы не потерять дух творческого поиска нового в бюрократических потоках.

Поэтому стратегические и оперативные планы научных исследований составляют, в основном, с целью придания проведению разработок официального статуса, поскольку в нем указывается количество выделяемых на исследования средств, куда они направляются и перспективы развития производства.

Многие планы содержат возможные сроки отдачи научных результатов. Фирмы, где наука находится на высоком уровне, не опасаются вкладывать деньги в разработки с длительным сроком возврата инвестиций в науку.

Чаще всего стратегический план научных исследований состоит из десяти разделов.

Одновременно с планом научных исследований составляется бизнес-план для производственников, который обычно включает анализ влияния внешних и внутренних факторов на успех предприятия, поскольку это сказывается и на успехе научных разработок.

Чем лучше финансовое положение предприятия сегодня и на перспективу, тем больше оно может вложить в научные разработки, тем скорее возможна реализация плана научных исследований.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)