Основные функции маркетинга в фармации

Основными функциями маркетинга в фармации являются: аналитическая, производственная, сбытовая, управленческая и контролирующая.

Разберем более подробно, в чем же заключается каждая из этих функций.

Аналитическая функция. В любом случае, прежде чем принять решение, необходимо проанализировать ситуацию в целом по стране, а затем и в интересующем нас регионе. При этом, как правило, начинают анализ с изучения рынка.

В фармацевтическом маркетинге это чаще всего означает, что необходимо прежде всего определить нозологические параметры рынка, т.е. изучить распределение больных по нозологиям.

При этом выбирают ту группу населения, которая станет потенциальным потребителем продукции. То есть выбирают потребителей, страдающих одним и тем же заболеванием.

Это принято называть сегментированием рынка. Одинаковых подходов к сегментированию рынка нет, особенно это касается фармацевтического маркетинга.

Но можно выделить основные моменты, по которым проводят сегментирование рынка, если анализируют потребителя фармацевтической помощи:  географические  показатели, заболеваемость, демографические показатели, психологические особенности.

В каждом конкретном случае необходимо выбрать наиболее значимые факторы при проведении сегментирования. Немаловажным является знание участников рыночных отношений.

Как правило, в фармацевтическом маркетинге исследования проводят по четырем группам: производители лекарственных препаратов, посредники (оптовые и розничные аптечные организаии), врачи (промежуточные потребители), основные потребители — пациенты.

Необходимым условием является серьезный анализ товара (продукта или услуги), который вы собираетесь предлагать или покупать на рынке. При этом важно ответить на вопрос — какой товар и в каком количестве может быть реализован на выбранном вами сегменте или сегментах рынка?

И наконец, необходимо проанализировать макро- и микросреду вашей фармацевтической организации.

По всем этим  показателям необходимо проанализировать не  только свой объект исследования — оптовое звено или розничное звено (аптеку, аптечный пункт, аптечный киоск или аптечный магазин), но и конкурента.

Производственная функция. Эта функция включает в себя три основных момента — выбор поставщика сырья для производства, организация производства медицинских и фармацевтических товаров, управление качеством и создание конкурентоспособной продукции.

На наш взгляд, для отечественного рынка это самый главный вопрос, поскольку сейчас мы испытываем трудности с производством высококачественных фармацевтических товаров, удовлетворяющих международным требованиям GMP.

Это несколько напоминает состояние с качеством выпускаемых товаров в Японии в 1950–60 годах. Но Япония успешно справилась с этой задачей, создав центры по подготовке специалистов, управляющих качеством товаров.

Сбытовая функция предусматривает выбор и организацию системы товародвижения.

В фармацевтическом маркетинге в отличие от общего маркетинга принято различать три уровня системы товародвижения.

Управленческая  функция  состоит  в  осуществлении  как  стратегического,  так и тактического планирования деятельности фармацевтической организации.

Контролирующая функция, на наш взгляд, наиболее важная в маркетинге, поскольку она позволяет быстро реагировать на изменение ситуации на рынке.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)