Определение цели маркетингового исследования
Цель исследования полностью зависит от управленческой проблемы, присутствующей на предприятии. Часто путают управленческую проблему и симптом, указывающий на существование этой проблемы. И, как результат, исследование проводится без четко сформулированной цели.
Вопрос заключается в том, правильное ли это предложение? Не привлекающий внимание рекламный баннер – это лишь один из возможных факторов снижения количества on-line заказов. И выбор привлекательного баннера не будет являться решением управленческой проблемы компании. Откуда консультант может знать, что падение количества on-line заказов вызвано именно слабой привлекательностью рекламного баннера? Управленческая проблема компании не была выявлена. Падение количества on-line заказов – это симптом, указывающий на существование управленческой проблемы компании.
Рассмотрим два важных понятия:
- управленческая проблема – это ситуация компании, которая должна быть решена;
- симптом – это подтверждение существования управленческой проблемы.
Почему упало количество on-line заказов? Ответ на этот вопрос указывает на управленческую проблему. Возможно, конкурирующий интернет-магазин снизил цены на продукцию на 20 %. Тогда управленческой проблемой будет слабая конкурентная позиция (по цене). Именно эту проблему и нужно будет решать далее. Четко выделенная управленческая проблема является основой для формирования цели исследования.
Цель исследования взаимосвязана с управленческой проблемой компании. И для постановки цели маркетолог анализирует существующую информацию, требуемую информацию для решения управленческой проблемы, выявляет информационный пробел между текущим и требуемым информационным уровнем. Последним шагом первого этапа процесса исследования рынка является формирование задач исследования. Задачи исследования – конкретные вопросы, которые необходимо решить в процессе сбора данных и которые служат для устранения информационных пробелов.
Например, для сформированной цели «Определить, какие неценовые методы стимулирования целевого рынка будут более эффективны, чем ценовые методы», задачами исследования могут быть:
- выделить группы неценовых методов стимулирования целевого рынка;
- оценить привлекательность каждой выделенной группы для целевого рынка;
- оценить привлекательность ценового метода стимулирования целевого рынка;
- выделить неценовые методы, привлекательность которых больше, чем у ценовых методов и т. д.
Пошаговое решение поставленных задач исследования позволит предприятию получить информацию, необходимую для решения управленческой проблемы.
- Инструменты интернет-маркетинга
- Стратегия продвижения в интернет-среде
- Интернет-маркетинг или диджитал-маркетинг
- Маркетинговая логистика
- Специфика и последствия ценовых войн
- Стратегии ценообразования в зависимости от маркетинговых задач
- Сокращение маркетингового канала
- Организация маркетингового канала
- Формирование маркетингового канала
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу