Основные этапы ценообразования
Процесс ценообразования включает в себя несколько этапов, которые будет рассмотрены ниже.
Ценообразование начинается с постановки цели, которая может заключать в себе следующие компоненты:
- поддержание и укрепление функционирования компании на рынке;
- максимальное увеличение дохода;
- максимизация объемов оборота;
- оптимизация показателей сбыта;
- выход на лидерские позиции по качеству.
Основной задачей на данном этапе является грамотная постановка целей производства и продаж товара. Определение спроса. На следующем этапе определяется спрос посредством идентификации типа рынка, выяснения потребностей покупателей, определения чувствительности к цене, измерения эластичности спроса. Зависимость между ценой и спросом отражается кривой спроса, которая показывает обратно пропорциональную зависимость.
Анализ внутренних возможностей. Немаловажным этапом также является действия по анализу внутренних возможностей: определяется структура издержек, выделяются каналы сбыта, анализируются производственные факторы. Минимальная величина цены определяется валовыми издержками производства. Маркетологи учитывают фактор того, что установление цены, которая будет меньше суммы издержек, то это ставит компанию перед угрозой понести убытки.
Анализ конкурентов. Этап анализа конкурентов предполагает, прежде всего, выявление конкурентов; анализ их цен; рассмотрение и принятие во внимание ценовой политики конкурентов. Анализ цен конкурентов проводится для сравнения цен компании и компании конкурентов на конкурирующие товары и услуги. По мере сбора и обработки всей информации, упомянутой выше, фирма может приступать к следующему этапу – выбору методов ценообразования.
Выбор методов ценообразования. На данном этапе необходимо определить критерии для ценообразования, возможные уровни установления цены, выявить и проанализировать факторы, которые могут повлиять на установление цен (в круг таких факторов входят инфляция, налоги, колебания конъюнктуры и т. д.). Также проводится анализ возможных методов установления цен и после разработки тактики ценообразования устанавливается первоначальная цена.
На этапе установления окончательных цен следует учитывать три фактора. При определении цены проверяется ее соответствие общей ценовой политике компании. Важно предвидеть и принимать во внимание возможную реакцию конкурентов, которая может быть вызвана установленной ценой, а также учесть психологическое восприятие цены покупателями.
- Инструменты интернет-маркетинга
- Стратегия продвижения в интернет-среде
- Интернет-маркетинг или диджитал-маркетинг
- Маркетинговая логистика
- Специфика и последствия ценовых войн
- Стратегии ценообразования в зависимости от маркетинговых задач
- Сокращение маркетингового канала
- Организация маркетингового канала
- Формирование маркетингового канала
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу