Общая характеристика программированного обучения
Технологии программированного обучения зародились и сформировались на стыке педагогики, психологии и кибернетики в 60-х годах ХХ века. Их основателем является Б. Ф. Скиннер, известный представитель психолого-педагогической школы бихевиоризма.
Программированное обучение — это особое направление исследований, разработок и внедрения в учебный процесс новых способов обучения, педагогического воздействия и взаимодействия.
В основу технологии программированного обучения Б. Ф. Скиннер положил два основных требования:
- во-первых, уйти от контроля и перейти к самоконтролю;
- во-вторых, перевести педагогическую систему на самообучение обучающихся.
Сущность этой технологии составляет обучение человека с использованием заранее разработанной программы управления (иногда ее называют программой обучения или программой самообучения) процессом усвоения знаний, формирования умений и навыков.
Технология программированного обучения предусматривает прежде всего формулирование общей цели обучения и последовательности этапов, в процессе выполнения которых она может быть успешно достигнута. Для каждого этапа формируются определенные «порции» учебного материала, освоение которых и составляет промежуточную цель, предусматриваемую этим этапом.
Иными словами, при программированном обучении между преподавателем и обучающимся помещается обучающая программа, заложенное «обучающее устройство», которому и передаются функции управления усвоением знаний.
Если обучающийся дает правильный ответ, ему предлагается очередная учебная доза. Неверный ответ влечет за собой необходимость повторения учебной дозы и новую попытку ответа.
- Группы моделей инновационного обучения
- Сущность инновационного обучения
- Роль инновационного образования в развитии общества
- Модель Индивидуальный учебный план
- Общая характеристика группы образовательных моделей смешанного обучения Личный выбор
- Модель Автономные группы и Перевернутый класс
- Общая характеристика ротационных образовательных моделей смешанного обучения
- Модель организации групповой работы в начальной школе
- Принципы и структура обучения в сотрудничестве
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу