Образовательные результаты и критерии их оценивания
Многими исследователями признается, что пятибалльная система оценивания, критерии которой разрабатывались в советское время, утратила свою актуальность и признана ведущими педагогами несостоятельной, неподходящей для новых образовательных стандартов. Необходима ее модернизация, использование новых критериев для анализа личностного роста обучающихся и их учебных достижений.
Педагогический контроль – система проверки результатов обучения и воспитания студентов. По назначению и характеру контроль подразделяют на предварительный, текущий, периодический, итоговый, взаимоконтроль, самоконтроль. Оценка в высшей профессиональной школе – процесс и результат выявления и сравнения уровня овладения студентами профессионально важных знаний, навыков и умений с эталонными представлениями, задекларированными в учебных программах подготовки, сборниках нормативов и других руководящих документах.
Лиссабонская конвенция «О признании квалификаций, относящихся к высшему образованию в европейском регионе» 1997 года, к которой Россия присоединилась в 2000 году, сформулировала концепцию международного признания результатов образования и выдвинула требование к академическому сообществу выработать конвертируемые общепонятные критерии такого признания, новая методология получила название компетентностного подхода. Результаты обучения оцениваются с помощью компетенций.
Студент получает в вузе по избранному профилю образования:
- определенный необходимый объем базовых (теоретических) знаний;
- совокупность методологий и методик применения этих знаний в практической деятельности;
- определенный опыт подобного применения (в ходе учебных, производственных и иных практик, лабораторных работ, самостоятельных исследований и т. п.).
Компетентностный подход является одним из основополагающих подходов к созданию модели выпускника высшей школы, в рамках которого основным элементом модели личности выпускника становится компетентность/компетенция.
В высшей школе в рамках Болонского процесса представлена кредитно-модульная система организации учебного процесса (ЕСТБ) Шкалу ЕСТБ переводят в оценки по национальной шкале так:
- А значит: успешное решение задач, где возможно допущение 1-3 несущественных ошибок;
- В означает: задача в целом решена на высоком уровне, но допущена 4-5 несущественных ошибок;
- С означает: задача решена на среднем уровне с несколькими несущественными да и значительной ошибками;
- D означает: задача решена с 2-3 значительными ошибками, которые незначительно меняют окончательный результат;
- Е означает: задание выполнено с ошибками, на низком уровне, удовлетворяет минимальные критерии;
- РХ означает: нужно поработать, чтобы решить (пересдать) задачи;
- F означает: необходима серьезная дальнейшая работа, чтобы решить задачу, т. е. повторный курс.
В целом, качества образованного человека – знания, умения, навыки, ценностные установки, опыт деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов (Иванова Г. А. Основы педагогики и методики преподавания. Учебное пособие. – СПб.: СЗФ РПА Минюста России. 2018).
- Коммуникативные качества речи педагога
- Специфика педагогического общения
- Особенности организации воспитательного процесса старшеклассников
- Формирование духовно-нравственной культуры личности
- Развитие и социализация личности как педагогическая проблема
- Понятийный аппарат теории воспитания
- Формирование будущего юриста в высшей школе как «человека гуманитарной культуры»
- Формирование личности как субъекта культуры
- Культурная политика государства и образование
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу