Нормативно правовые управленческие и содержательные аспекты методического обеспечения деятельности
Современные требования и основные направления методической работы по обеспечению качества дошкольного образования продиктованы нормативными правовыми документами федерального уровня. Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»; письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.01.2014 г. №08-5 ; письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки РФ от 28.02.2014 № 08-249 и др. внесли значительные коррективы в представления, как о самом дошкольном образовании, так и о профессиональной деятельности работников системы дошкольного образования.
Все возрастающие требования в условиях принципиально нового социального заказа к качеству предоставляемых образовательных услуг, способствуют формированию новой парадигмы управления методической работой в дошкольной образовательной организации. В процессе реализации управленческой деятельности актуализируются возможности методической работы оперативно и эффективно реагировать на запросы государственной образовательной политики.
Со вступлением в силу ФЗ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон) дошкольное образование официально получило правовой статус уровня общего образования (п. 4 ст. 10 гл. 2). Это способствовало обновлению нормативной правовой базы, повлекло за собой кардинальные изменения, как в организации, так и в содержании работы ДОО.
В ст. 28 настоящего Закона указано, что образовательные организации наделены автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в пределах своей компетенции.
Согласно ст.11 Закону, определяющим деятельность дошкольных образовательных организаций, является ФГОС ДО (далее – Стандарт) – совокупность обязательных требований к образованию данного уровня.
Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации с учетом Конвенции ООН о правах ребенка, в основе которых заложены следующие основные принципы:
- поддержка разнообразия детства, сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства – понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий, значимого том, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;
- личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей) (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;
- уважение личности ребенка;
- реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
Научно-методическое обеспечение – обеспечение системы образования методологическими, дидактическими и методическими разработками, отвечающими современным требованиям педагогической науки и практики.
Так, учебно-методический совет (далее – Совет) УМС Министерства образования и науки РС (Я) является действующим совещательным и координирующим органом в структуре МО и Н РС (Я). В своей деятельности Совет создан в целях повышения качества образовательного процесса, обобщения, распространения и внедрения передового опыта в научно-методическую и образовательную деятельность образовательных организаций разного уровня.
Финансирование деятельности консультационных центров, являющихся структурными подразделениями муниципальных образовательных организаций, осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.
- Формы и методы проведения занятий применяемые учебные технологии
- Повышение квалификации и аттестации педагогических кадров
- Методическая продукция
- Обобщение и распространение инновационного опыта педагогов
- Деятельность методического кабинета как условие повышения качества дошкольного образования
- Совещательные органы педагогического коллектива в структуре методической службы
- Требования к компетенциям старшего воспитателя в реализации методического обеспечения деятельности педагогического коллектива
- Задачи методической службы по методическому обеспечению профессиональной деятельности педагогов
- Оценка качества методической работы педагогов
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу