Формы и методы проведения занятий применяемые учебные технологии

При проведении занятия используются различные организационные формы занятий: фронтальная работа, самостоятельная исследовательская деятельность по группам, индивидуальная самостоятельная исследовательская деятельность и защита проектов.

Метод проектов – это совместная деятельность преподавателя и студентов, направленная на поиск решения возникшей проблемы, способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, замысла, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.

Организационные формы:

  1. Лекция (Виды деятельности: представление проблемной ситуации, мозговая атака по выявлению проблемы и способов ее решения, обсуждение, формулирование гипотез, распределение исследовательских заданий по группам, планирование проектной деятельности, распределение исследовательских заданий внутри группы. семинарские занятия, защита проектов).
  2. Семинарское занятие (виды деятельности: обсуждение противоречий в малых группах сотрудничества, эвристическая беседа, дискуссия, деловые игры. Презентация). Практические работы (виды деятельности: применение полученных теоретических знаний в практической деятельности, аргументация, оппонирование, обсуждение, дискуссия, рефлекция (самооценка). Внешняя оценка проектной деятельности группы.

«Кейс-метод» – технология активного, проблемно-ситуационного обучения, основанная на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (решение кейсов) «Кейс-метод» – это педагогическая технология, основанная на моделировании ситуации или использовании реальной ситуации в целях анализа данного случая, выявление проблем, поиска альтернативных решений и принятия оптимального решения проблемы.

Кейс-метод можно охарактеризовать как обучение действием. В кейс входит учебный материал, в котором словесно или в письменной форме, техническими средствами обучения представлена ситуация, содержащая личные, социальные, экономические или политические проблемы. «Игровая технология» Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности.

Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по таким основным направлениям: дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве ее средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Деловые игры. Деловая игра используется для решения комплексных задач усвоения нового, закрепления материала, развития творческих способностей, формирования общеучебных умений, дает возможность учащимся понять и изучить учебный материал с различных позиций.

В учебном процессе применяются различные модификации деловых игр: имитационные, операционные, ролевые игры, деловой театр, психоисоциодрама. Этап анализа, обсуждения и оценки результатов игры. Выступления экспертов, обмен мнениями, защита учащимися своих решений и выводов. В заключение учитель констатирует достигнутые результаты, отмечает ошибки, формулирует окончательный итог занятия. Обращается внимание на сопоставление использованной имитации с соответствующей областью реального лица, установление связи игры с содержанием учебного предмета.

Интересно
Мультимедийные технологии – информационная технология, основанная на одновременном использовании различных средств представления информации и воплощающая совокупность приемов, методов, способов и средств сбора, накопления, обработки, хранения, передачи, продуцирования аудиовизуальной, текстовой, графической информации в условиях интерактивного взаимодействия пользователя с информационной системой, реализующей возможности мультимедиаоперационных средств.

Актуальность привлечения потенциала технологии мультимедиа в действующую систему высшего профессионального образования определяется широким спектром ее возможностей для формирования и развития интеллектуальных способностей студентов; их креативности, способности и готовности к творческому освоению информации творческой инновационной деятельности.

В педагогическом смысле дискуссия – это метод организации учебного процесса с применением группового рассмотрения, исследования, публичного обсуждения проблем, спорных вопросов, аргументированного высказывания мнений студентов.
В основу любой дискуссии положена проблема, выбор которой определяется актуальностью и уместностью для учебного процесса. Дискуссия может являться частью занятий: при опросе, при закреплении материала, при зачете, во время семинарского занятия.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)