Мозг: банк памяти

Как в банке памяти, в мозгу человека есть щель, место для каждого бита информации, которую он хочет сохранить. Мозг работает подобно компьютеру, но с одним важным отличием: компьютер воспримет все, что в него внесут, мозг — нет.

Скорее наоборот. Защищаясь от огромного потока информации, мозг отвергает большую ее часть. Он воспринимает только новую информацию, которая согласуется с ранее приобретенным знанием или опытом. Все прочее остается “на фильтре”. Например, зритель видит телерекламу, где говорится “NCR — значит компьютеры”, но он не воспринимает это, поскольку компьютеры — это IBM, a NCR — это “National Cash Register”.

Компьютерная “позиция” в сознании большинства людей занята компанией IBM (International usiness Machines Corp.). Чтобы конкурирующая компания могла занять свою позицию в сознании покупателя, она должна соотнести себя с положением IBM. 

Чтобы справиться с обилием рекламы, люди научились группировать продукты и марки. Наглядным представлением этого может служить образ лестницы, на каждой ступеньке которой – название какой-либо марки товара, т.е. каждой ступеньке лестницы соответствует своя категория товаров.

Чтобы занять приоритетные позиции на этой лестнице, рекламодатели должны постараться “поднять” свой товар как можно выше. Это непросто, особенно если новая категория товара не занимает позицию напротив старой.

Мозг не располагает местом для нового, отличающегося от прежнего, если оно не связано с этим прежним. Поэтому, если у вас есть новое изделие, то лучше сказать о нем то, чем оно не обладает, нежели описывать его новые качества.

Первый автомобиль, например, назывался “каретой без лошади”, т.е. новое понятие ставилось рядом с известным транспортным средством. Фразы типа “бензин без свинца” (неэтилированный), “бескамерные шины” служат примерами того, как новые
понятия опираются на позиции, занятые ранее старыми.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)