Индивидуальный подход к учащимся

Принцип индивидуального подхода к учащимся требует создания оптимальных условий в целях успешного обучения каждого учащегося в процессе организации фронтальной и групповой работы в классе.

Для реализации этого принципа учитель изучает индивидуальные особенности каждого ученика, условия, в которых тот живет и работает, и учитывает их при организации учебно-воспитательного процесса.

Дифференциация обучения предполагает уделять достаточное внимание тем учащимся, уровень и темп работы которых отличается от большинства.

Ликвидация пробелов в знаниях отстающих учащихся, обучение их умениям учебного труда, а также углубленное изучение учебных предметов с учащимися, проявляющими успехи в обучении — все это дает возможность использования дифференцированного подхода в обучении.

Оптимизация учебного процесса

Основные критерии оптимальности таковы:

  • достижение каждым учеником реально возможного для него в данный период уровня успеваемости, воспитанности и развитости, но не ниже удовлетворительного (по нормам оценок);
  • соблюдение учениками и учителями установленных для них норм времени на урочную и домашнюю работу.

Принцип оптимизации учебного процесса требует из ряда возможных его вариантов выбора такого варианта, который в данных условиях обеспечит максимально возможную эффективность решения задач образования, воспитания и развития школьников при рациональных затратах времени и усилий учителей и учащихся (Ю.К. Бабанский).

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)