Инклюзивное образование

Политика государства направлена на расширение образовательных возможностей людей с проблемами в развитии, на создание условий для преодоления их изоляции в обществе, на обеспечение успешной социализации всех членов общества.

Инклюзивное образование (фр. inclusif ‒ включающий в себя, лат. include ‒ заключаю, включаю, вовлекаю) ‒ один из процессов трансформации образования, основанный на понимании того, что люди с ограниченными возможностями здоровья в современном обществе могут (и должны) быть вовлечены в социум, направленный на обеспечение доступности образования для всех.

На сегодняшний день учащиеся с ограниченными возможностями здоровья получают образование в специальных школах и школах-интернатах, то есть фактически изолированно от относительно здоровых своих сверстников. Попытки обучать учащихся с ограниченными возможностями здоровья в обычных школах часто приводят к негативным результатам, возвращению их в специальные учреждения.

И, прежде всего, подобные явления связаны с социально-психологическими причинами (проявлением негативного отношения, непринятием со стороны «здоровых» учащихся и даже их родителей). Молодежь с особыми возможностями не всегда успешно адаптируется и в высшей школе. Тем не менее, сегодня вузы стараются обеспечивать как технические, так и социальные и психолого-педагогические условия для совместного обучения молодежи с разными возможностями здоровья.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)