Характеристики интерактивных имитационных игр

1. В имитационных играх интерактивного класса исключена модель социально-экономической среды, не моделируется труд конкретных работников: руководителей и специалистов, не даются подробные инструкции для поведения и принятия решений.

2. В них имитируются лишь некоторые хозяйственные, право вые, экономические, экологические, социально-психологические принципы (технологии), определяющие поведение людей и механизмы их действий (зачастую в экстремальных ситуациях).

3. Игры имитационного типа предполагают такое описание сложившейся ситуации, которое моделирует лишь среду, причем особенности этой среды знакомы играющим в основном понаслышке, что делает анализ информации более сложным и субъективным.

4. Общая цель всего игрового коллектива изначально не за дана. Она может быть сформулирована (но это произойдет со всем не обязательно в процессе игры), и для ее достижения самими игроками может быть найден определенный механизм взаимодействия.

5. Решения принимаются коллективно, но, как правило, при предварительной выработке индивидуальных решений, в условиях неопределенности информации (недостаточная компетентность большинства участников и неполная информация об объекте анализа).

6. Игровые процедуры, заложенные в сценарий, могут быть реализованы практически по аналогии на объектах других классов (например, полет на Луну или происшествие в пустыне, или кораб лекрушение и т.д.), причем самых различных по структуре, целевому назначению и поставленным задачам.

7. Главная учебная цель имитационной игры состоит в том, что бы участники в ходе игровых действий самостоятельно осознава ли бы смысл и целесообразность коллективной деятельности, сотрудничества, поиска компромисса или консенсуса.

8. Имитационные интерактивные игры осуществляются в жест ком регламенте и по времени непродолжительны.

9. В интерактивных играх имитационного типа, как правило, отсутствуют альтернативы. Участники должны действовать лишь в предложенных вариантах, строго соблюдая нормы и правила, а не созидая творчески.

10. В такого рода игровых разработках в принципе не программируется конфликтная ситуация (как, например, в деловых играх), а представлены только различные личные (субъективные) инте ресы участников игры, что приводит лишь к спору и конфликту мнений.

Поскольку решения принимаются не публично, постольку у играющих нет прямых оснований вступать в открытый конфликт с другими участниками, а следовательно, опыт конструктивного поведения в конфликте на таких играх не осваивается.

11. Описанные сценарии игр, хотя и строятся на взаимодействии, в то же время не включают технологии и механизмы специального обучения общению и коллективному принятию решений.

Участники игр вступают в немногочисленные деловые контакты спонтанно, репродуцируя имеющийся коммуникативный опыт, порой негативный.

12. Игры такого класса могут как иметь самостоятельное значение, так и использоваться, например, на деловых играх в качестве технологии «погружения» для раскрепощения участников и для определения лидеров.

ПОСЛЕИГРОВАЯ ДИКУССИЯ Любая имитационная игра должна заканчиваться послеигровой дискуссией.

Ее предназначение:

=> установить те проблемы, явления, которые имели место в игре;

=> определить и показать соответствие игры реальной жизни;

=> оценить принятые в игре решения, их эффективность, нравственный или ценностный смысл;

=> выявить причины позитивного и негативного поведения участ-ников в игре;

=> установить, имеют ли место в реальной жизни подобные образцы поведения;

=> предложить, что нужно изменить в игре, в действиях участни-ков, чтобы достичь лучшего результата;

=» проанализировать, что нужно изменить в своем поведении, сти-ле общения каждому участнику;

=> подумать, какой урок можно извлечь для профессиональной деятельности

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)