Функции преподавателя в интерактивных играх

Преподавателю, внедряющему интерактивные технологии, приходится выступать в разных ролях и выполнять многообразные функции: разработчика, организатора, консультанта, фасилитатора, коммуникатора, психолога. Преподаватель – разработчик игры (игротехник) В практике обучения руководителей и специалистов не всегда представляется возможность использовать готовые разработки игр.

Причин этому много:

– Отсутствие популярных изданий, где имеются теоретическая информация и практические разработки; большинство пособий, как правило, или посвящены только теоретическим вопросам игро- практики, или представляют собой набор иллюстраций, в которых трудно разобраться, не владея теорией, или описывают ка кую-то одну технологию, например тренинг;

– Многие авторы практических разработок не задумываются над тем или не ставят такую задачу, чтобы по их описанию блок-структуры или сценария игры могли работать начинающие преподаватели;

– Хорошие описания игр издаются, как правило, минимальным тиражом и не рассчитаны на широкого потребителя;

– Появление новой проблематики, связанной с рыночными отношениями, потребовало разработки новых интерактивных технологий;

– Отсутствие авторских прав на игры привело к плагиату и некорректному их использованию (в искаженном виде, без ссылок на автора и т.д.), что не позволяет многим авторам-разработчикам опубликовать игры, имеющие спрос на рынке образовательных услуг и т.д.

В связи со сказанным преподавателю иногда легче разработать свою собственную технологию (как «творческий опус», компиляцию или адаптацию чьей-то игры), нежели потратить силы и время на поиски аналога, подходящего для его намерений и ожиданий.

Выбор технологии зависит от материала, который ему нужно донести до слушателей, и целей, которые он ставит. Игротехником можно считать лишь того преподавателя, который владеет умениями разработать, организовать и провести любую интерактивную технологию.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)