Формирование устойчивых взаимоотношений с целевой аудиторией

Формирование устойчивых взаимоотношений – наиболее важный шаг в процессе маркетинга. Основой создания взаимоотношения с потребителем является создание ценности для потребителя и удовлетворение потребителя. Рассмотрим эти два понятия более подробно.

Потребители постоянно сталкиваются с огромным разнообразием предлагаемых на рынке продуктов и привлекать их внимание становится все сложнее и сложнее. Покупательский выбор основывается на видимой ценности – это восприятие потребителем разницы между всеми выгодами, которые продукт предлагает, и всеми расходами на приобретение и использование продукта.

В качестве примера рассмотрим Toyota Prius, владельцы которого получают огромное количество выгод от использования: экономия топлива; определенный статус в обществе; восприятие себя как человека, дружелюбного к окружающей среде и т.д.

Принимая решение о покупке автомобиля Toyota Prius, покупатель будет сравнивать выгоды от владения автомобилем Toyota Prius, стоимость владения автомобилем Toyota Prius, выгоды от владения другим гибридным либо не гибридным автомобилем. Потребитель выберет тот бренд, который предоставит ему максимальную видимую ценность.

Выбор потребителя всегда субъективен. Действительно ли Toyota Prius является экономичным автомобилем? Пройдет не один год, когда потребитель начнет экономить на сниженном расходе топлива для того, чтобы возместить высокую цену автомобиля. Однако, основываясь на видимой ценности, владельцы Toyota Prius действительно считают, что они сделали наилучший выбор с точки зрения полученных выгод и затрат на владение. Другими словами, владельцы Toyota Prius считают, что они получили больше ценности за свои потраченные деньги, чем владельцы какого либо другого гибридного автомобиля.

Удовлетворенность потребителя зависит от того, на сколько ожидания потребителя соответствуют производительности продукта (результатам эксплуатации продукта):

  • если производительность продукта не соответствует потребительским ожиданиям, то потребитель является неудовлетворенным;
  • если производительность продукта соответствует потребительским ожиданиям, то потребитель является удовлетворенным;
  • если производительность продукта превышает потребительские ожидания, то потребитель является чрезвычайно удовлетворенным (восхищенным).

Высокий уровень потребительской удовлетворенности приводит к высокой степени потребительской лояльности. Хорошей практикой действия маркетологов является обещание потребителю определённого уровня производительности продукта, и, при этом, предложение ему большей ценности, чем обещано. В таком варианте компании получают «восхищенного» потребителя. Такой потребитель становится лояльным, совершает повторные покупки и распространяет позитивную информацию о компании и ее продукте.

Интересно
В качестве примера, рассмотрим банк Тинькофф, российский коммерческий банк, сфокусированный полностью на дистанционном обслуживании клиентов. Одно из предложений банка своим клиентам – это дебетовая карта с двойным доходом, которую потребитель получает, не выходя из дома.

В рекламе продукта четко заявлена выгода, предлагаемая целевому рынку. И потребитель, заказывая доставку этой карты домой, ожидает определенные заявленные выгоды от использования (рис. 1.5).

Формирование устойчивых взаимоотношений с целевой аудиторией

Превышением потребительских ожиданий является маленькая визитница, которая доставляется вместе с картой и о наличии которой потребитель не знает до момента получения карты.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)