Этический Кодекс
Одним из основных, наиболее распространенных документов, определяющих этические нормы на уровне организации, является этический Кодекс, он разрабатывается в целях формулирования и фиксирования норм этичного поведения работников.
Кодекс корпоративной этики может содержать правила и нормы одобряемого поведения в целом и в так называемых «зонах риска» (конфликт интересов и пр.). Он также может включать и описывать миссию, видение, ценности организации.
Однако сам факт создания этического кодекса не решает всех проблем, он всего лишь определяет стандарты поведения сотрудников в их реализации. Практическое внедрение заявленных этических норм требует длительной и непрерывной работы руководителя организации, коллектива в целом.
При разработке содержания этического кодекса в организации учитываются следующие рекомендации:
- кодекс должен обладать научной основой, сформулированные в кодексе положения должны быть обоснованы и реалистичны;
- в кодексе должна быть учтена роль человеческого фактора;
- при составлении корпоративного кодекса необходимо избирательно и творчески использовать опыт передовых отечественных и зарубежных методических разработок в сфере деловой этики, педагогического менеджмента, учитывать особенности региональных условий жизнедеятельности, менталитета работников и деловой культуры ОО;
- учитывать специфику конкретного вида деятельности отрасли (образование, здравоохранение, банковский сектор, сельское хозяйство и т. д.), что позволит максимально приблизить декларируемые ценности к жизнедеятельности;
- использовать российский исторический опыт административно-хозяйственной жизни, историю создания самой организации, что сделает формулировки этических норм понятными и близкими сотрудникам.
В настоящий период не существует универсальной формы корпоративного этического кодекса, а значит, кодексы могут быть различными по форме изложения и рубрикации. Это зависит от специфики конкретных отраслей, регионов, предприятий и организаций, предпочтений руководства. При разработке кодекса этики рекомендуется учитывать следующие принципы.
Принцип открытости – корпоративный кодекс этики должен быть изложен ясным и доступным языком, с содержанием этического кодекса должны ознакомиться все сотрудники организации, недопустимо формулировать принципы этичного поведения чрезмерно сложно, а затем требовать от сотрудников соблюдения того, что они не смогли до конца осознать.
Принцип соучастия – этот принцип предполагает, что этические нормы поведения будут поддерживать сотрудничество работников, возможность их участия в принятии управленческих решений, недопущение грубого «давления» на сотрудников.
Разработка корпоративных документов, формулирующих правила этичных отношений с различными группами лиц и другими организациями оказывает большое влияние на формирование организационной культуры, поддерживающей социально-ответственное поведение.
Корпоративный кодекс может включать и способствовать нормативно-регулирующим взаимодействиям, и в то же время, содержать и направлять вдохновляющий потенциал деятельности коллектива. Такая форма Кодекса формирует кредо организации, стиль ее деятельности в социуме и ее философию деятельности.
- Нормы деловой этики
- Корпоративная этика
- Организационная культура и этика в образовательной организации
- Социально-психологический климат в коллективе образовательной организации
- Визуальный имидж в образовательной организации
- Корпоративная идентичность в условиях деятельности образовательной организации
- Стратегии корпоративной идентичности учреждения
- Устойчивый имидж и деловая репутация образовательной организации
- Формирование организационной культуры в образовательной организации
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу