Стратегии корпоративной идентичности учреждения

Задачи, стоящие сегодня перед коллективами образовательных организаций, требуют максимальной отдачи деятельности всех сотрудников, их сплоченных, осознанных действий.

В этой связи развитие корпоративной идентичности учреждения включает 3 стратегии:

  • Perfekt – стратегия (стимуляция для роста – создание планов – «мечта», проект на будущее, определяющая намеренно завышенную «планку» для педагогического коллектива. Данная стратегия необходима для совершенствования значимости и ценности деятельности организации у каждого сотрудника, повышения мотивации, к проявлению гордости, личной заинтересованности в успехе деятельности коллектива и дальнейшем развитии своей организации;
  • Внутренняя стратегия способствует осуществлению внутренней интеграции (сплоченности) всего персонала учреждения таким образом, чтобы их взаимоотношения сотрудников на работе осознанно регулировались ими самими, а их персональная ответственность имела творческую самореализацию, рефлексию и самостоятельность. Обозначение этой стратегии в деятельности образовательной организации учитывает следующие направления: организацию ежегодной серии тренингов по командообразованию и творческому самораскрытию педагогов; проведение совместных (корпоративных) мероприятий, объединяющих весь коллектив; объявление и доведение до каждого сотрудника принципов и ценностей, к реализации которых стремится учреждение; наглядную демонстрацию успехов работы и стимулирование сотрудников с помощью различных форм награждения;
  • Внешняя стратегия – обеспечивает формирование положительной деловой репутации, популярность, успешность, презентабельность учреждения в обществе. Эти цели достигаются созданием фирменного стиля учреждения, обеспечивающего единство и узнаваемость всего, что связано с деятельностью образовательной организации.

Таким образом, значимым моментом в формировании корпоративной общности занимает внутренний стиль учреждения, его создание представляет собой целенаправленную работу всего коллектива, отражающую элементы внешней стратегии корпоративной идентичности. При этом устойчивый позитивный имидж организации можно рассматривать как значимый компонент внешней стратегии корпоративной общности учреждения.

Образовательная организация, как и другие учреждения, проходит в течение своей жизнедеятельности четыре этапа: формирование; утверждение на определенных позициях; инновационная деятельность; трансформация, приводящая либо к отмиранию, либо к очередному инновационному витку.

Очевидно, что каждому этапу должна соответствовать своя имиджевая политика, как внешняя, так и внутренняя в структуре формирования корпоративной идентичности.

Уточним, что внешний положительный корпоративный имидж – это согласованность всех элементов коммуникации образовательной организации, передающая основную идею, вызывающая благоприятный отклик, который увеличивает степень доверия социального окружения.

Для его создания необходимо следующее:

  • Разработка (или корректировка) визуальных и деятельностных элементов внешней атрибутики для демонстрации духа общности, корпоративности, единения (футболки, бейсболки, бокалы, значки);
  • Формирование узнаваемого образа ОО на рынке образовательных услуг: общественные акции, флэш-мобы, рекламная продукция, выпускаемая организацией, определяющая уникальность предлагаемых услуг, отмечающая их качество.

Стратегию развития корпоративной идентичности, можно начинать с разработки собственной эмблемы организации.

Она может быть представлена в таких вариантах, как:

  • вывеска на здании;
  • календари;
  • поздравительные открытки;
  • приглашения;
  • дипломы;
  • рекламные информационные материалы (листовки, буклеты, визитки).

Размещение эмблемы используется на фирменных бланках, а также недорогой сувенирной продукции (игрушках, книжках, шариковых ручках и блокнотах):

  • летопись образовательной организации отражает историю ее создания, знаменательные события в ее жизнедеятельности;
  • книга отзывов для родителей и гостей образовательной организации;
  • бейдж, или внутренняя карточка педагога, на которой указывается имя, отчество и фамилия педагога, должность – это необходимый атрибут открытых мероприятий, с помощью которого устанавливается контакт;
  • PR-мероприятия: организация Дней открытых дверей, презентаций, участие в Ярмарках образования, «День родительского самоуправления» и т. д.;
  • публикации о достижениях учреждения в средствах массовой информации.

Уточним, что визуально-подвижные коммуникации в структуре внешнего имиджа учреждения включают: манеру персонала общаться с родителями, детьми, коллегами; формат корпоративных мероприятий; манера поведения сотрудников ОО в рабочей обстановке и на публике; деловой этикет, профессиональную этику; речь сотрудников, спикерское искусство.

В этой связи ведущим компонентом визуального имиджа ОО является образ педагогов, работающих с детьми. В учреждении должны работать эмоциональные, активные и творческие педагоги, заботливые младшие воспитатели. Всех сотрудников коллектива должно объединять умение с оптимизмом смотреть в будущее, проявлять инициативу, быстро принимать адекватные решения, активно действовать и – мечтать.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)