Формирование организационной культуры в образовательной организации
В современных социально-экономических условиях перед системой российского образования обозначены новые задачи, связанные с обеспечением конкурентоспособности специалистов управления, усиления роли корпоративной социальной ответственности, позитивной организации социального партнерства, развитием надпрофессиональных компетентностей руководителей и педагогов.
В условиях рыночных отношений обогащается сфера деловых контактов, связей образовательной организации с социумом, общественностью, повышается ценность собственной активности личности и коллектива, требуются умения выстраивать продуктивные деловые отношения.
И. Алешина отмечает, что «владеть деловым этикетом, формировать позитивный имидж важно в любой сфере деятельности, овладевающим основами менеджмента имидж необходим для руководства персоналом, позиционирования деятельности образовательного учреждения».
Анализ психолого-педагогической и социальной литературы свидетельствует, что понятие имидж интерпретируют по-разному:
- во-первых, это жизнепроявление человека, организации, благодаря которым выделяются сильнодействующие личностно-деловые и качественные характеристики деятельности;
- во-вторых, это образ человека, либо организации, как правило, имеющих высокий социальный статус (положительная оценка со стороны социума);
- в-третьих, это оценка морально-личностных, интеллектуальных, профессиональных и этических качеств коллектива и руководителя окружающими людьми.
Американские исследователи Г. Нолл и К. Тенкерслей важным элементом создания позитивного имиджа руководителя считают коммуникативные способности (письменные формы, выступления, четкую артикуляцию), а также характер профессиональной сферы деятельности.
А.Ю. Панасюк утверждает, что «имидж» трактуется в русском языке почти так же, как и обсуждаемый английский термин «имидж»: это мнение как «суждение, выражающее оценку чего-нибудь, отношение к чему-нибудь, взгляд на что-нибудь», при этом автор отмечает, что «имидж руководимой Вами организации (фирмы) будет определяться и Вашим собственным имиджем, и обосновывается в той степени, в которой Вы вкладываете себя в свою работу».
- Этический Кодекс
- Нормы деловой этики
- Корпоративная этика
- Организационная культура и этика в образовательной организации
- Социально-психологический климат в коллективе образовательной организации
- Визуальный имидж в образовательной организации
- Корпоративная идентичность в условиях деятельности образовательной организации
- Стратегии корпоративной идентичности учреждения
- Устойчивый имидж и деловая репутация образовательной организации
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу