Формирование организационной культуры в образовательной организации

В современных социально-экономических условиях перед системой российского образования обозначены новые задачи, связанные с обеспечением конкурентоспособности специалистов управления, усиления роли корпоративной социальной ответственности, позитивной организации социального партнерства, развитием надпрофессиональных компетентностей руководителей и педагогов.

Для того, чтобы быть успешным в условиях модернизации образования и стабильного функционирования учреждения, руководитель должен обладать поисковой активностью, проявлять мобильность, готовность к принятию самостоятельных решений, формированию потребности в создании положительного имиджа учреждения. Эти характеристики конкурентоспособной личности непосредственно соотносятся с профессиональной деятельностью современного руководителя, реализацией функций управления, формированием корпоративной социальной ответственности и ее проявления в коллективе.

В условиях рыночных отношений обогащается сфера деловых контактов, связей образовательной организации с социумом, общественностью, повышается ценность собственной активности личности и коллектива, требуются умения выстраивать продуктивные деловые отношения.

И. Алешина отмечает, что «владеть деловым этикетом, формировать позитивный имидж важно в любой сфере деятельности, овладевающим основами менеджмента имидж необходим для руководства персоналом, позиционирования деятельности образовательного учреждения».

Анализ психолого-педагогической и социальной литературы свидетельствует, что понятие имидж интерпретируют по-разному:

  • во-первых, это жизнепроявление человека, организации, благодаря которым выделяются сильнодействующие личностно-деловые и качественные характеристики деятельности;
  • во-вторых, это образ человека, либо организации, как правило, имеющих высокий социальный статус (положительная оценка со стороны социума);
  • в-третьих, это оценка морально-личностных, интеллектуальных, профессиональных и этических качеств коллектива и руководителя окружающими людьми.

Американские исследователи Г. Нолл и К. Тенкерслей важным элементом создания позитивного имиджа руководителя считают коммуникативные способности (письменные формы, выступления, четкую артикуляцию), а также характер профессиональной сферы деятельности.

В педагогическом имидже эксперты выделяют внешность (выражение лица, одежду, язык тела), профессиональные качества (эмоции, мимику, ритм и тон голоса), окружение. (И. Ю. Беляева, Н. В. Мамон, А. Ю. Панасюк и др.).

А.Ю. Панасюк утверждает, что «имидж» трактуется в русском языке почти так же, как и обсуждаемый английский термин «имидж»: это мнение как «суждение, выражающее оценку чего-нибудь, отношение к чему-нибудь, взгляд на что-нибудь», при этом автор отмечает, что «имидж руководимой Вами организации (фирмы) будет определяться и Вашим собственным имиджем, и обосновывается в той степени, в которой Вы вкладываете себя в свою работу».

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)