Этапы разработки и содержание стратегии коммерческого банка

Процесс разработки и реализации стратегии развития является итеративным (циклическим) и включает в себя ряд обязательных этапов, представленных на рисунке.

Этапы разработки и содержание стратегии коммерческого банка

Этап 1. Формирование концептуальных основ. Предполагает формулировку миссии, видения и целей развития и определяет общую логику будущей стратегии. Является важным как с точки зрения определения желаемых конечных результатов развития, так и с точки зрения формирования единой культуры и понимания стратегического развития внутри коллектива коммерческого банка.

Этап 2. Разработка стратегии. Заключается в проведении необходимых аналитических процедур, генерировании, оценки и выборе приоритетных вариантов и направлений развития, их последующей трансформации в конкретный план мероприятий по реализации.

Результатом данного этапа выступает стратегия развития как самостоятельный документ, сформированный, утвержденный и готовый в реализации.

Этап 3. Формирование инструментов внедрения стратегии. Состоит в выстраивании системы ключевых показателей результативности и эффективности; детализации стратегических направлений развития коммерческого банка в целом в рамках стратегий отдельных бизнес-направлений и/или функций управления; организации проектного управления отдельными стратегическими инициативами; прогнозировании ожидаемых результатов и временных параметров их достижения; создании системы мотивации и обучения персонала для целей реализации стратегии.

Результат данного этапа должен обеспечить организационную, методическую и инструментальную основу для практического внедрения разработанной стратегии.

Этап 4. Мониторинг и контроль реализации. Позволяет отслеживать важные изменения в условиях внешней среды и процесса реализации стратегии для выявления сигналов о необходимости проведения корректировочных воздействий на ход реализации стратегии.

Этап 5. Актуализация стратегий. Предусматривает установление критериев, дающих сигнал о необходимости внесения изменений не в процесс реализации стратегии, а в ее собственное содержание. В случае невозможности проведения актуализации происходит инициация разработки новой стратегии.

Цикл из представленных этапов замыкается и начинается заново с учетом опыта реализации предыдущей стратегии

В настоящее время отсутствует единый подход к содержанию корпоративной стратегии коммерческого банка как планового документа.

Однако перечисленные выше этапы разработки позволяют определить следующее ее содержание:

  1. Миссия, видение и стратегические цели.
  2. Анализ внешней и внутренней среды. SWOT-анализ.
  3. Сценарии развития и базовая бизнес-стратегия.
  4. Развитие системы управления банком.
  5. План-график реализации стратегии и ожидаемые результаты.
  6. Система мониторинга и контроля реализации стратегии.

В следующем разделе учебного пособия будут представлены материалы по особенностям формирования миссии, видения и стратегических целей коммерческого банка.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)