Электронные торговые площадки
Под электронной торговой площадкой в самом общем случае понимается «место» (имя и адрес) в сети Интернет, где заключаются сделки между продавцом и покупателем товаров и услуг, и осуществляются финансово-расчетные операции.
Электронные торговые площадки, исходя из особенностей их учреждения, принято делить на три типа:
- создаваемые покупателями (buyer-driven);
- создаваемые продавцами (supplier-driven или seller-driven);
- создаваемые третьей стороной (third-party-driven).
Образование электронных торговых площадок тех или иных типов зависит от степени влияния покупателей или продавцов на развитие предпринимательских процессов в конкретной сфере деловой активности.
Площадки типа «buyer-driven» (системы «e-procurement») создаются одной или несколькими крупными фирмами – потребителями для привлечения достаточного количества фирм – поставщиков. Эта концепция торговых площадок возникла в связи с потребностями крупных компаний в оптимизации процесса закупок, расширения торговых контактов и сети поставок.
Площадки типа «supplier-driven» образуются фирмами-продавцами с целью увеличения числа потенциальных клиентов и снижения трансакционных издержек, возникающих в процессе продвижения на рынок товаров и услуг. Их создание происходит по разным причинам.
К примеру, торговая площадка Chemdex на ранних этапах своего существования была, фактически, электронным каталогом/дистрибутором компании VWR Scientifics. В данном случае Chemdex была частью активной политики VWR Scientifics, направленной на увеличение числа клиентов и снижение затрат. Напротив, причиной для объединения компаний Jоhnson & Johnson, GE Medical Systems, Baxter International, Abbott Laboratories и Medtronic для создания общей Интернет-площадки в области здравоохранения – Global Health Care Exchange (www.globalhc.com) послужили недавние планы компаний – покупателей увеличить доходы от своих торговых площадок за счет получения комиссий за транзакции с компании-поставщика.
Схожие тенденции наблюдаются и в автомобильной промышленности, где Dana, Delphi Automotive Systems, Eaton, Motorola, TRW и Valeo собираются открыть свою собственную торговую площадку.
Начиная с нейтрального посредничества, многие подобные Интернет-площадки все более сближаются с ведущими компаниями на рынке, в некоторых случаях получая инвестиции в акционерный капитал.
Однако это создает потенциальные проблемы с привлечением на рынок других компаний и контролем крупных промышленных инвесторов.
Необходимо отметить, что как порталами, так и электронными торговыми площадками, чаще всего, управляют независимые операторы (провайдеры), доходы которых складываются из членских и спонсорских взносов участников торгов, рекламных поступлений, доходов от доступа к имеющейся информации (подписки) и комиссионных вознаграждений от биржевых, аукционных и тендерных сделок.
- Сущность и логистические основы телевизионной торговли
- Особенности формирования логистических потоков в процессах мобильной торговли
- Объекты и субъекты мобильной торговли
- Виды мобильной торговли
- Сущность мобильной торговли
- Логистическое обеспечение финансовых расчетов в электронной торговле
- Логистика возвратных потоков в электронной торговле
- Организация доставки товаров в секторе business-to-consumer
- Организация аукционной торговли в сети Интернет
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу