Электронные торговые ряды

Электронные торговые ряды – Web-портал, на котором размещены и зарегистрированы несколько Интернет-магазинов и/или Web-витрин.

Для удобства покупателей магазины и Web-витрины могут иметь интегрированные каталоги и унифицированный интерфейс для пользователей.

В процессе формирования запроса покупатель указывает характеристику и параметры интересующего его товара, стоимость, производителя и другую информацию, которая подлежит включению в запрос.

Далее поисковая система анализирует запрос покупателя и проверяет наличие запрашиваемых товаров по имеющимся электронным каталогам.

После завершения поиска покупатель получает доступ к списку товаров, которые в большей степени соответствуют покупательскому запросу, а также информации о поставщиках данных товаров и способов их приобретения и доставки.

На практике используется три варианта участия потенциальных продавцов в деятельности электронного торгового ряда:

  • помещение прайс-листа в сборник прайс-листов торгового ряда, разбитого на определенные ассортиментные категории реализуемых товаров. В этом случае, после того как посетитель принимает решение о покупке какого-либо товара, торговая система пересылает его на сайт соответствующего продавца (по этому принципу работают интернет-агрегаторы);
  • создание собственной Интернет-витрины, которая встраивается в Web-портал электронного торгового ряда и на которую переадресовывются все заинтересовавшиеся тем или иным товаров или услугой потенциальные покупатели (по этому принципу работают маркетплейсы);
  • аренда тематического раздела каталога электронного торгового ряда. В этом случае, только арендатор имеет право представлять и реализовывать в рамках данной торговой системы товары определенного ассортимента.

Рассмотрим первые два варианта участия потенциальных продавцов в деятельности электронного торгового ряда более подробно и выявим разницу в принципах их работы.

Маркетплейс – это интернет-аналог обычного рынка, на территории которого встречаются продавцы и покупатели.

Функционал маркетплейса позволяет размещать товар и закрывать сделки на месте. То есть покупателю не надо переходить на сайт продавца – он оформляет заказ, платит и выбирает способ доставки прямо на площадке.

Маркетплейсы получают определенный процент от суммы сделок. Его размер зависит от популярности самой площадки. Продавцам выгодно размещать товары на маркетплейсах, потому что руководство последних заинтересовано в продвижении товаров и увеличении продаж.

Сложности управления маркетплейсом связаны, в основном, с большими объемами данных. По сути, это огромный интернет-магазин, с тысячами товаров.

Во-первых, на каждый из них должны быть заведены карточки с описанием.

Во-вторых, юридическая сторона – оформление договоров с продавцами.

В-третьих, решить вопрос с доставкой. Крупные маркетплейсы, например, WILDBERRIES, имеют собственные склады.

Конечно, часть работы автоматизируется, но для обслуживания все равно требуется большой штат сотрудников. Самые известные в настоящее время маркетплейсы это Amazon, Ebay, AliExpress, WILDBERRIES, OZON, GOODS.

Интересно
В отличие от маркетплейса, агрегатор не является полноценной площадкой для купли-продажи товара. Это просто справочник, который собирает товары и услуги со всех интернет-магазинов и дает на них ссылки. На сайте самого агрегатора нельзя найти подробной информации о товаре или сделать заказ. Зато он дает возможность сравнить цены и предоставляет информацию о наличии.

Например, Яндекс.Маркет помогает найти интернет-магазин с самым дешевым вариантом интересующего товара. Агрегаторы зарабатывают на трафике, который приводят в интернет-магазины, и на рекламе.

Для обслуживания агрегатора не нужно большого штата. Главное, написать программу и поддерживать ее работу. Самые известные агрегаторы Яндекс.Маркет, AviaSales, Banki.ru.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)