Электронные торговые ряды
Электронные торговые ряды – Web-портал, на котором размещены и зарегистрированы несколько Интернет-магазинов и/или Web-витрин.
В процессе формирования запроса покупатель указывает характеристику и параметры интересующего его товара, стоимость, производителя и другую информацию, которая подлежит включению в запрос.
После завершения поиска покупатель получает доступ к списку товаров, которые в большей степени соответствуют покупательскому запросу, а также информации о поставщиках данных товаров и способов их приобретения и доставки.
На практике используется три варианта участия потенциальных продавцов в деятельности электронного торгового ряда:
- помещение прайс-листа в сборник прайс-листов торгового ряда, разбитого на определенные ассортиментные категории реализуемых товаров. В этом случае, после того как посетитель принимает решение о покупке какого-либо товара, торговая система пересылает его на сайт соответствующего продавца (по этому принципу работают интернет-агрегаторы);
- создание собственной Интернет-витрины, которая встраивается в Web-портал электронного торгового ряда и на которую переадресовывются все заинтересовавшиеся тем или иным товаров или услугой потенциальные покупатели (по этому принципу работают маркетплейсы);
- аренда тематического раздела каталога электронного торгового ряда. В этом случае, только арендатор имеет право представлять и реализовывать в рамках данной торговой системы товары определенного ассортимента.
Рассмотрим первые два варианта участия потенциальных продавцов в деятельности электронного торгового ряда более подробно и выявим разницу в принципах их работы.
Функционал маркетплейса позволяет размещать товар и закрывать сделки на месте. То есть покупателю не надо переходить на сайт продавца – он оформляет заказ, платит и выбирает способ доставки прямо на площадке.
Маркетплейсы получают определенный процент от суммы сделок. Его размер зависит от популярности самой площадки. Продавцам выгодно размещать товары на маркетплейсах, потому что руководство последних заинтересовано в продвижении товаров и увеличении продаж.
Сложности управления маркетплейсом связаны, в основном, с большими объемами данных. По сути, это огромный интернет-магазин, с тысячами товаров.
Во-первых, на каждый из них должны быть заведены карточки с описанием.
Во-вторых, юридическая сторона – оформление договоров с продавцами.
В-третьих, решить вопрос с доставкой. Крупные маркетплейсы, например, WILDBERRIES, имеют собственные склады.
Конечно, часть работы автоматизируется, но для обслуживания все равно требуется большой штат сотрудников. Самые известные в настоящее время маркетплейсы это Amazon, Ebay, AliExpress, WILDBERRIES, OZON, GOODS.
Например, Яндекс.Маркет помогает найти интернет-магазин с самым дешевым вариантом интересующего товара. Агрегаторы зарабатывают на трафике, который приводят в интернет-магазины, и на рекламе.
Для обслуживания агрегатора не нужно большого штата. Главное, написать программу и поддерживать ее работу. Самые известные агрегаторы Яндекс.Маркет, AviaSales, Banki.ru.
- Сущность и логистические основы телевизионной торговли
- Особенности формирования логистических потоков в процессах мобильной торговли
- Объекты и субъекты мобильной торговли
- Виды мобильной торговли
- Сущность мобильной торговли
- Логистическое обеспечение финансовых расчетов в электронной торговле
- Логистика возвратных потоков в электронной торговле
- Организация доставки товаров в секторе business-to-consumer
- Организация аукционной торговли в сети Интернет
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу