Домашняя учебная работа школьников

Доля умственных занятий в человеческой деятельности непрерывно возрастает. Поэтому приучение детей к систематическому умственному труду делает необходимыми домашние учебные занятия.

Их характер, объем, сложность должны быть научно обоснованы.

Домашняя учебная работа школьников

Исследователи на основе практического опыта вывели нормы времени выполнения школьниками домашних заданий.

Нормы эти таковы:

  • в 1 классе — до 1 часа;
  • во 2-м — до 1,5 часа;
  • в 3-4-м — до 2 часов;
  • в 5-6-м классах — до 2,5 часа;
  • в 7-8 м — до 3 часов;
  • в 9-11 — до 4 часов.

По объему домашняя работа не должна превышать одной трети того, что сделано на уроке в 1-9-м классах, и половина — в 9-11-м классах. На выходные и праздничные дни домашние задания не даются, хотя, к сожалению, дети перегружены и в эти дни.

Домашняя учебная работа в начальных классах служит (задачи):

  • углублению в усвоении и закреплении знаний, умений и навыков;
  • формированию самостоятельности в учебно-познавательной деятельности;
  • воспитанию, развитию;
  • стимулированию интереса к учению;
  • сближению обучения и самоуправления;
  • воспитанию волевых качеств школьников;
  • творческому отношению к делу;
  • обобщению, систематизации знаний для подготовки учащегося к усвоению нового материала.

По методам домашняя работа бывает:

  • работа с книгой (чтение, осмысление, заучивание текста),
  • устные упражнения,
  • письменные упражнения,
  • учебно-практические задания, творческие работы.

Требования к домашнему заданию:

  1. Домашние задания в 1 классе не задаются, практикуются устные и творческие работы.
  2. Домашние задания должны быть небольшими, но содержательными, направленными на усвоение, закрепление и повторение. Нельзя допускать перегрузок.
  3. Домашние задания должны быть более просты и понятны, чем классная работа.
  4. Домашние задания полезно связывать с непосредственными наблюдениями и впечатлениями детей.
  5. Учителю необходимо давать инструкцию о выполнении домашнего задания для предупреждения возможности механического копирования классной работы.
  6. Полезно индивидуализировать домашние задания в соответствии с познавательными возможностями ученика.
  7. Домашнее задание должно быть проверено учителем, что формирует ответственность и дисциплину у школьника.
  8. Учитывать формы помощи родителей.
Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)